По его словам, специалисты флота и ЦКБ "Рубин" практически завершили обследование состояния конструкций и технических средств подводной лодки.
2-й, 3-й и 4-й отсек по-прежнему находятся под юрисдикцией следственных бригад. По словам командующего, работы следователей на 4-м отсеке завершатся через полторы недели, тогда как обследование третьего отсека займет не менее 2 месяцев.
Медленный темп работ в третьем отсеке обусловлен тем, что здесь сосредоточены "наиболее трудноразбираемые завалы".
В настоящее время работы в этом отсеке ведутся с трех точек: из двух технологических отверстий, просверленных с обоих бортов подводной лодки, и третьего - просверленного со стороны четвертого отсека.
Командующий флотом рассчитывает, что после того, как следователи подойдут к третьему отсеку со стороны второго, работы пойдут значительно быстрее. Произойдет это в ближайшие дни.
Специалистам, продвигающимся вглубь лодки со стороны носа, осталось пройти до перегородки между третьим и вторым отсеками около 1,5 метров. Скорость продвижения следственных групп ограничивается тем, что с удалением от носа лодки невозможно стало использовать подъемный кран, и детали металлоконструкций, преграждающие путь, приходиться извлекать практически вручную.
Кроме того, отметил Попов, во втором отсеке продолжают находить фрагменты неразорвавшихся торпед. Всего обнаружено два крупных и 17 мелких фрагментов общим весом около 400 кг. Работа во втором отсеке продолжает оставаться крайне опасной, что также замедляет ее ход.