По этому соглашению США получали исключительное право на строительство, а также управление каналом. В 1904 году американское военное министерство приступило к его сооружению.
За несколько лет до этого, после разорения французской "Всеобщей компании межокеанского канала", насчитывавшей более 800 тыс акционеров и занимавшейся не столько строительством канала, сколько финансовыми махинациями, само слово "панама" стало нарицательным для обозначения крупных афер.
Официальное открытие канала состоялось 12 июня 1920 года, хотя первое судно прошло по нему еще 15 августа 1914 года. Канал, длиной в 81,6 км, в 2-3 раза сократил морской путь между портами на Тихом и Атлантическом океанах.
В 1977 году тогдашние руководители США и Панамы Джимми Картер и Омар Торрихос подписали соглашение о передаче канала центральноамериканской стране к 31 декабря 1999 года. На праздновании первой годовщины передачи Джимми Картер заявил, что сейчас "панамцы управляют каналом, может быть, даже лучше, чем США".
Бригадный генерал Омар Торрихос погиб в 1981 году в авиационной катастрофе при до конца не выясненных обстоятельствах.