Однако внимательный зритель вскоре заметит: ему предложили занятную игру, своего рода викторину. Кроткие, порой неуклюжие снеговики не просто населяют листы, а разыгрывают сцены из классической живописи. Батынков отважился на шутливо-иронические копии полотен, входящих в "золотой фонд" русского и европейского искусства. А журнал, предоставив для них стены редакции, оправдал свое название: в переводе с греческого "пинакотека" означает "картинная галерея". Впрочем, великие мастера прошлого вряд ли остались бы в обиде: рисунок с группой трогательных подтаявших "стражей зимы", в котором вдруг угадываешь композицию картины Репина "Не ждали", венециановского "Пастушка" или "Данаи" Рембрандта, не опошляет шедевра, но заставляет напрячь память.
Пошутить "митьки" любят, но по-доброму. Юмору и смеху с незапамятных времен приписывают целебные свойства. Зато у человека, полагающего, что он познал все или многое, возникает повод иначе взглянуть на мир и на себя самого. Даже среди искусствоведов, посетивших вернисаж, не каждый смог угадать все без исключения сюжеты-прототипы. Между тем персонажи "Забытых рисунков", слегка стесняясь своей неуклюжести, стремятся двигаться свободно, быть пластичными и выразительными. Не отступая от канонов классической композиции, они соблюдают пропорции, знакомые по хрестоматийным холстам, и без натужного кривлянья передают радость или горе их героев.