По словам источников, чеченские боевики действуют в составе единой группировки под предводительством известного полевого командира Джумы Намангани.
Основу группировки Намангани, численность которой достигает 8 тыс человек, составляют узбекские боевики. Помимо чеченцев, в нее также ходят пакистанские и арабские наемники.
По данным российских СМИ, настоящее имя Джумы Намангани - Джумабай Ходжиев. Он служил в воздушно-десантных войсках в Афганистане и демобилизовался в 1989 году. В феврале 1993 года Намангани, имея за плечами опыт боевика, вернулся в Афганистан. Он был членом боевой исламской группы "Товба" /"Покаяние"/, цель которой было создание в Ферганской долине исламского государства, живущего по законам шариата.
Ходжиев разыскивался правоохранительными органами Узбекистана за совершение целого ряда уголовных преступлений - от разбойных нападений и грабежей до заказных убийств. В Афганистане, по данным российских СМИ, Ходжиев прошел спецподготовку в лагерях моджахедов в провинциях Тахар и Кундуз. Намангани называют мастером партизанской войны и тактики диверсионных операций.
Как отметили РИА "Новости" военно-дипломатические источники в российской столице, чеченские боевики в Афганистане, численность которых, по различным данным, составляет 1-1,5 тыс человек, замечены также в районах Кандагара и Хоста и в провинции Нангархар.
По оценке представителей командования Северного альянса, чеченские боевики, как и другие иностранные наемники, отличаются особой жестокостью в обращении с пленными и способностью оказывать сопротивление, не считаясь с потерями.
Прибывшие в Афганистан чеченцы, не имеющие достаточного боевого опыта, проходят обучение на базах террористической организации Усамы бен Ладена "Аль-Каида", таких как "Хафаш" /"Летучая мышь"/, дислокация которой постоянно меняется, и лагерь общей военной подготовки "Баар-1" в районе города Хост в юго-восточной части Афганистана, сообщили собеседники РИА "Новости".
В этой связи они особо отметили, что в связи с проведением антитеррористической операции в Афганистане один из лидеров чеченских сепаратистов Аслан Масхадов и его окружение пытаются "сместить акценты" в своих отношениях со странами, оказывающими им финансовую и материальную помощь. При этом Масхадов, не считаясь с очевидными фактами, в своих заявлениях стремится доказать США и другим странам Запада, что никаких связей с бен Ладеном и "Аль-Каидой" у него нет и никогда не было.