По словам сотрудника пакистанской иммиграционной службы, подобное указание поступило из Исламабада, а срок действия запрета на прием афганцев не определен.
На другой стороне границы скопились тысячи женщин, стариков и детей, желающих перебраться в Пакистан.
Официально границы страны никогда не открывались для беженцев, но "исходя из гуманитарных соображений", Исламабад принимал больных, стариков, женщин и детей и размещал их в непосредственной близости от границы, в лагере Кила-е-файзо.
Несколько дней назад, когда этот лагерь оказался переполненным, пакистанские власти даже разрешили сотрудникам ООН перевозить беженцев во вновь открытый в нескольких десятках километров дальше на юг лагерь Рогани, рассчитанный на 40 тыс человек.
Между тем, по мнению местных наблюдателей, сейчас возникает опасность того, что среди афганских беженцев могут оказаться талибы, что вызовет угрозу безопасности для северных районов самого Пакистана. В связи с этим до принятия некоего нового плана обеспечения надежной проверки прибывающих, границы останутся закрытыми. При этом речь идет только о нескольких официальных переходных пунктах, а основная часть границы в так называемом поясе проживания пуштунских племен почти не охраняется.
По разным оценкам, с начала военной операции США в Афганистане из этой страны в Пакистан перебралось от 70 до 100 тыс афганцев. Кроме этого, в Пакистане уже проживало, по некоторым оценкам, до трех миллионов граждан соседней страны.
В целом политика Исламабада в отношении беженцев остается неизменной. При твердых гарантиях, что вновь прибывшие афганцы будут содержаться за счет международной помощи, не получат статуса беженцев и будут немедленно депортированы на родину при улучшении обстановки, Пакистан, по неофициальным данным, соглашается на прием до 300 тыс человек, но лишь в лагерях вблизи своих границ. Одновременно Исламабад настаивает на том, чтобы ООН и международные благотворительные организации перенесли оказание помощи непосредственно на территорию Афганистана.