Как сообщил РИА "Новости" адвокат одного из обвиняемых в совершении этого преступления Игорь Яртых, для дачи пояснений в четверг в суд вызваны эксперты, проводившие по решению суда дополнительную взрывотехническую экспертизу.
По словам защитника, в ходе судебного слушания в среду суд допросил в качестве свидетеля бывшего руководителя следственной бригады Генпрокуратуры по расследованию дела об убийстве Дмитрия Холодова Владимира Козакова. Свидетель рассказал о начале расследования уголовного дела. Адвокатов обвиняемых, в частности, интересовали обстоятельства выдачи Козаковым постановления о проведении первоначальной взрывотехнической экспертизы Виталию Кондратьеву - специалисту экспертного центра Минюста России, который возглавлял экспертную группу.
Адвокат напомнил, что военный суд допросил в качестве свидетеля самого Виталия Кондратьева. Он признал, что в ходе проведения на следствии первоначальной взрывотехнической экспертизы специалистами были допущены арифметические ошибки и неточности в расчетах массы взрывчатого вещества. В частности, как указал Кондратьев, при проведении расчетов специалисты допустили ошибку в расстоянии от места взрыва до дальнего здания во внутреннем дворике издательства "Московская правда", где взрывной волной выбило стекла. Если бы в формулу при расчетах массы взрывчатого вещества было правильно поставлено расстояние, то масса взрывчатого вещества должна была бы составить около 1 килограмма в тротиловом эквиваленте, сказал эксперт. "Однако, этого не может быть, поскольку разрушения в этом случае были бы более значительными", - сказал Кондратьев.
Согласно выводам проведенной в ходе предварительного следствия первоначальной взрывотехнической экспертизы, во взрывном устройстве для убийства Дмитрия Холодова была использована тротиловая шашка армейского назначения, а масса взрывчатого вещества составляла 200 грамм. Однако, в ходе судебного процесса были проведены повторная и дополнительная взрывотехнические экспертизы, согласно которым масса взрывчатого вещества во взрывном устройстве не превышала 50 грамм. При этом специалисты отвергли выводы первоначальной экспертизы об использовании для взрыва тротиловой армейской шашки. Они указали, что во взрыве использовалось какое-то иное вещество, изготовленное из смесей.