По ее словам, сопровождавший автобус с местными старейшинами Сергей Боряев - помощник военного коменданта Веденского района Чеченской Республики - был захвачен боевиками из группировки Хаттаба 29 сентября. С этого дня командованием Объединенной группировки войск на Северном Кавказе /ОГВ/ и руководством Министерства обороны России предпринимались и предпринимаются все возможные меры по установлению местонахождения и освобождению захваченного офицера.
Через несколько дней после захвата от боевиков поступили требования с условиями передачи подполковника Боряева представителям федеральной власти. Все требования были приняты. Тем не менее, это не удовлетворило террористов. Они выдвигали все новые и новые ультимативные требования, постоянно увеличивая список активных участников бандформирований, задержанных правоохранительными органами, которых следовало освободить. Даже в этих обстоятельствах представители федеральной власти не прекращали переговоры и не отклонили ни одного из требований.
На фоне переговоров террористы изредка предоставляли возможность Сергею Боряеву выходить на связь с семьей и командованием. Однако после 28 октября, несмотря на многократные обращения федеральных властей, боевики не давали возможности представителям командования связаться с подполковником Боряевым.
В это же время террористы резко сменили тактику действия. Они придали гласности ранее неафишируемые переговоры, изменив своей обычной практике, пытались спекулировать на ситуации, привлекая к ней максимальное внимание общественности. По словам пресс-службы Минобороны, они подстрекали жену подполковника Боряева к выступлениям в средствах массовой информации со словами осуждения в адрес руководства страны, Вооруженных Сил, якобы не принимающих никаких мер для освобождения ее мужа.
"Такая двойная игра террористов вызывает серьезную тревогу за жизнь и здоровье подполковника Боряева. Хорошо зная бандитскую сущность Хаттаба и его приспешников, руководство Министерства обороны РФ вынуждено заявить, что в сложившейся ситуации нельзя исключить самого трагичного финала", - отмечается в сообщении пресс-службы Минобороны РФ.