17 июля 2000 года 72-летний писатель был ограблен и задушен в собственной усадьбе в деревне Козынево Новгородского района.
В убийстве Балашова обвиняется новгородец Евгений Михайлов, а свидетелем по делу об убийстве проходит сын писателя Арсений. Вдова писателя - Ольга Балашова - считает, что Арсений был не свидетелем, а организатором или соучастником убийства своего отца. В связи с этим адвокат Ольги Балашовой - Игорь Климов - от ее имени ходатайствовал перед судом о направлении дела на дополнительное расследование.
Несмотря на возражения со стороны Евгения Михайлова, Арсения Балашова, а также их адвокатов, судья Андрей Соколов удовлетворил просьбу потерпевшей стороны.
По заявлению судьи, он имел как минимум три основания отправить дело на доследование. Следствие, по мнению судьи, было не полным и, в частности, прокуратура не исследовала одежду подсудимого, которая была на нем в день убийства Дмитрия Балашова. К тому же, по словам судьи, правоохранительные органы нарушили право Михайлова на защиту, не дав ему воспользоваться услугами адвоката уже на первом этапе следствия. Кроме этого, по мнению суда, следует переквалифицировать обвинение - суд считает, что убийство известного писателя было совершено не преступником-одиночкой, как полагает следствие, а группой лиц, причем - с особой жестокостью.
Процесс по делу об убийстве писателя Дмитрия Балашова в Новгородском районном суде может возобновиться в последних числах декабря.