Рейтинг@Mail.ru
В среду исполняется 125 лет со дня рождения артистки балета, народной артистки РСФСР Екатерины Гельцер - РИА Новости, 04.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В среду исполняется 125 лет со дня рождения артистки балета, народной артистки РСФСР Екатерины Гельцер

Читать ria.ru в
Дзен
Творческий путь Екатерины Гельцер охватывает полвека в истории русского балета. Первые шаги на сцене она сделала в 90-е годы ХIХ века, а закончила выступать в 40-х годах ХХ века. Много лет Гельцер выступала на сцене Большого театра. Лишь 2 года она танцевала в Мариинском театре, где на балерину большое влияние оказал балетмейстер Мариус Петипа. Строгая критика выделяла московскую балерину, отмечая ее "блестящий талант", "чистоту, легкость и непринужденность в отделке рисунка". Образы, созданные Гельцер на сцене Большого театра, были яркими и многогранными: беззаботная Лиза в "Тщетной предосторожности", волевая Медора в "Корсаре", грубоватая Рыбачка в "Любовь быстра" и многие другие. Гельцер много гастролировала за рубежом, в составе труппы Большого и в антрепризе Сергея Дягилева. Ее талантом наслаждались зрители Брюсселя, Берлина, Парижа и других городах. Самым ярким образом, созданным Гельцер на сцене, стала Саламбо из одноименного балета. В этой партии зримо проявилось ее...
МОСКВА, 13 ноября. /Корр. РИА "Новости" Елена Журавлева/. Творческий путь Екатерины Гельцер охватывает полвека в истории русского балета. Первые шаги на сцене она сделала в 90-е годы ХIХ века, а закончила выступать в 40-х годах ХХ века.

Много лет Гельцер выступала на сцене Большого театра. Лишь 2 года она танцевала в Мариинском театре, где на балерину большое влияние оказал балетмейстер Мариус Петипа. Строгая критика выделяла московскую балерину, отмечая ее "блестящий талант", "чистоту, легкость и непринужденность в отделке рисунка".

Образы, созданные Гельцер на сцене Большого театра, были яркими и многогранными: беззаботная Лиза в "Тщетной предосторожности", волевая Медора в "Корсаре", грубоватая Рыбачка в "Любовь быстра" и многие другие.

Гельцер много гастролировала за рубежом, в составе труппы Большого и в антрепризе Сергея Дягилева. Ее талантом наслаждались зрители Брюсселя, Берлина, Парижа и других городах.

Самым ярким образом, созданным Гельцер на сцене, стала Саламбо из одноименного балета. В этой партии зримо проявилось ее дарование - соединение блестящей танцовщицы и крупной мимической артистки. Спектакль покорял зрителей художественной правдой и напряженным драматизмом.

В 1925 году Гельцер первой из балерин было присвоено звание народной артистки РСФСР. Спустя 2 года на сцену Большого вышел первый советский балет на современную тему "Красный мак", где балерина выступила в роли китайской танцовщицы Тао Хоа. Эта постановка имела огромный успех у зрителей.

С 1935 года она перестала выступать на сцене Большого театра, но активно гастролировала по Советскому Союзу, выступая не только в крупных, но и в маленьких городах. "В России есть столько глухих углов, где о балете до сих пор и представления не имеют", - говорила Гельцер. Последние ее выступления состоялись в Москве в 1942 году.

В течении многих лет Гельцер занималась преподавательской деятельностью, помогая балетной молодежи встать на ноги.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала