Рейтинг@Mail.ru
150 лет назад открыто движение на Октябрьской железной дороге - РИА Новости, 04.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

150 лет назад открыто движение на Октябрьской железной дороге

Читать ria.ru в
Дзен
Октябрьская железная дорога - старейшая в сети дорог России. 1 февраля 1842 года был подписан высочайший Указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург - Москва. 13 ноября /1 ноября по старому стилю/ 1851 года по линии Петербург-Москва прошел первый состав.

Расстояние между Петербургом и Москвой составляет 598 верст, длину дороги определили в 604 версты /644 км/. При строительстве Веребьевского обхода в 1877 году протяженность дороги увеличилась до 609 верст. В 2001 году этот участок магистрали был выпрямлен, сократив расстояние между городами на 5 километров.

Земляное полотно дороги возводилось шириной 9,45 м и было рассчитано на два рельсовых пути. Земляные работы проводились вручную. Было построено 34 железнодорожных станции, 184 моста, проложено 69 водопропускных труб, 19 путепроводов. Вокзалы сооружались под руководством главного архитектора дороги К.А. Тона, позже его сменил архитектор Р.А. Желязевич. По всей линии построили железнодорожные казармы, сторожевые дома и переезды через полотно дороги. Между станциями провели телеграф.

По мере завершения работ на отдельных участках начиналось опытное движение. В 1847 году открылось постоянное движение на участке Петербург - Колпино, в 1849 - Колпино - Чудово, в 1850 - Вышний Волочок - Тверь.

1 /13/ ноября 1851 года в 11 часов 15 минут из Петербурга отправился пассажирский поезд, который прибыл в Москву на следующие сутки в 9 часов утра. В пути он пробыл 21 час 45 минут.

В первое время между Петербургом и Москвой курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда. Пассажирский поезд состоял из семи вагонов, товарный - из 15. Средняя скорость движения составляла 29,6 км в час.

Постепенно скорость движения поездов увеличивалась, а время в пути сокращалось. Уже в 1913 году поезд из девяти пассажирских вагонов во главе с паровозом серии "С" Сормовского завода преодолел расстояние от Петербурга до Москвы за то же время, что и современные поезда, курсирующие на маршруте, - за 7 часов 59 минут, развивая на некоторых участках скорость 100 км в час.

В 1932 году на Октябрьской железной дороге появились пассажирские паровозы серии "ИС" Коломенского завода и был пущен экспресс "Красная стрела", на перегонах развивавший скорость до 120 км в час. В 1965 году между Ленинградом и Москвой начал курсировать дневной скоростной поезд "Аврора", способный разгоняться до 160 км в час.

В 1984 году в график движения введен электропоезд ЭР-200 Рижского вагоностроительного завода, но он ходил только раз в неделю. Этот поезд способен развивать скорость до 200 км в час, а в пути проводит около пяти часов. В 1996-2000 годы проведена реконструкция магистрали Петербург-Москва, а фактически построена по современным технологиям новая железная дорога. Благодаря реконструкции составы могут достигать скоростей 200-250 км в час. Максимальная достигнутая скорость на линии Санкт-Петербург - Москва составляет 260 км в час.

Октябрьская железная дорога связывает Санкт-Петербург и Москву и обслуживает весь Северо-Западный регион страны. Она проходит по Ленинградской, Московской, Новгородской, Тверской, Псковской, Мурманской, Вологодской, Ярославской областям, по территориям Санкт-Петербурга и Москвы, а также Республики Карелия, соединяет Россию с иностранными государствами.

Грузооборот Октябрьской железной дороги - 90,47 млрд тоннокилометров, объем пассажирских перевозок 262,8 млн человек в год. Ежесуточно в движении находятся 130 пассажирских и 1000 грузовых поездов. Служба перевозок осуществляет общее руководство перевозочным процессом на базе автоматизированного дорожного диспетчерского центра. Поездные диспетчера 43 диспетчерских участков на 6 отделениях дороги оперативно управляют движением пассажирских и грузовых поездов. В перевозочном процессе участвуют 8 сортировочных и 12 крупных грузовых станций.

1250 локомотивов 15 серий - электровозов и тепловозов - работают в пассажирском, грузовом и маневренном движении. 25 специализированных локомотивных депо выполняют все виды текущего ремонта, осуществляют модернизацию локомотивов.

Октябрьская железная дорога выполняет 95 проц перевозок пригородных пассажиров Санкт-Петербурга. Ежедневно более 500 тыс жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области пользуются услугами Октябрьской магистрали в пригородном сообщении.

/По материалам Редакции информационно-справочного обеспечения РИА "Новости", 13 ноября/

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала