В самый "несерьезный день" - 1 апреля пришел Александр Зиновьевич на Пречистенка, 12. Но эта дата никак не сказалась на его отношении к работе, Крейн "отдал" музею больше 40 лет жизни. Он внес неоценимый вклад в "летопись" музейного дела, кардинально изменив взгляд на работу "хранилища" культурно-исторических ценностей. Крейн был уверен, что музеи - не застывшая форма, а постоянно изменяющаяся структура. Жизнеспособность музея определяется его новаторскими идеями и постоянным стремлением идти вперед, считал он.
"Красота и верность теории заключается в ее простоте", - говорил Альберт Эйнштейн. Этого же правила придерживался Александр Крейн. Экспозиция не должна быть "витиеватой и громоздкой". Лаконичность и доступность - вот основа музейного дела, завещал он молодым "музейным талантам" России.
"Поэтом музейного дела" называют Крейна его коллеги. Для многих директоров российских музеев он был больше чем учителем. Его две книги до сих пор считаются лучшими "учебниками" по работе в музее.
"Мало кто помнит, каких трудов стоило Александру Зиновьевичу открыть один из самых популярных сегодня музеев столицы, - поделился с корреспондентом РИА "Новости" известный пушкинист, доктор филологических наук Валентин Непомнящий. - Крейн был очень ранимой и хрупкой натурой, однако в работе он держался как истинный полководец".
Почтить память Крейна приехали руководители музеев России, Польши, Украины и других стран. Они возложат цветы к его могиле на Донском кладбище, а потом в Мемориальной квартире А.С.Пушкина на Арбате состоится вечер памяти Александра Зиновьевича.