Портрет, натюрморт, пейзаж - любимые жанры Шевченко. Неяркие картины, контуры предметов тают в красочной среде. Внимательный взгляд заметит нежные переходы цвета, открытый мазок, трепещущую ткань полотна, ожившего под кистью - она касается холста легко и непринужденно. Но четкий ритм выдает "биение пульса", напряженную энергию, будто взрывающую изнутри "бессюжетные" картины. Это не просто первоклассные образцы настоящей живописи, но зримое подтверждение того, как жизнеспособна и непрерывна традиция классического искусства, в основе которой - "острое внимание к духовному содержанию любого изображения", отметил в интервью РИА "Новости" президент АИС, доктор искусствоведения Александр Морозов.
В ретроспективу включены работы, созданные Шевченко на протяжении всей ее жизни. Они полновесно показывают эволюцию образного строя и оригинальную живописную стилистику автора. Множество ассоциаций навевают эти холсты, их метафоричность и поэтическая недосказанность рождает в памяти образы разных эпох - Джотто, Рембрандта, Фалька. Однако художница верна своей манере - неброской, но узнаваемой.
По живописному мастерству, эмоциональной глубине и сосредоточенности, по изысканности колорита художница едва ли не превзошла своего знаменитого отца - живописца и графика Александра Шевченко (1883-1948). Ученик Константина Коровина и соратник Михаила Ларионова, Шевченко много сделал для пропаганды новейших течений, но всегда избегал радикальности, стремясь к синтезу и классической ясности. Возврат к "вечным ценностям", к чему призывал этот крупный педагог и организатор художественной жизни Москвы 1920-х годов, осуществила его дочь и ученица.