Как отметили в РАО, учтя проблемы минувшей зимы с выгрузкой перемороженного сибирского угля, руководство ЗАО "ЛуТЭК" еще в июле 2001 года заключило договор о приобретении размораживающих устройств. В сентябре поставщик - ЗАО "Электротехмонтаж" - отправил контейнеры с оборудованием для монтажа размораживающих устройств в адрес ЗАО "ЛуТЭК" по железной дороге. Однако в течение нескольких недель из-за ошибок работников ДВЖД отправленный груз курсировал между дальневосточными городами и оборудование для размораживания угля прибыло на станцию назначения только 2 ноября 2001 г.
Между тем, уже с конца октября дальнепривозные угли поступают в ЗАО "ЛуТЭК" в сильно замороженном состоянии. Это значительно затрудняет их оперативную разгрузку и полную очистку железнодорожных вагонов, что приводит к скоплению составов с топливом на ближайших железнодорожных станциях. В связи с этим энергетики были вынуждены обратиться к поставщикам угля и руководству Дальневосточной железной дороги с просьбой временно приостановить отгрузку твердого топлива и разрешить до завершения монтажа размораживающих устройств не производить полную зачистку вагонов, чтобы увеличить число разгружаемых составов.
Как отмечают в РАО "ЕЭС России", по графику монтаж необходимого оборудования должен завершиться 12 ноября. Однако энергетики "ЛуТЭКа" намерены закончить работы 11 ноября, что позволит нормализовать ситуацию с перевозками угля в течение ближайшей недели.