По его словам, разработка новых моделей финансирования строительства дорог вызвана прекращением с 2003 года действия оборотного налога в качестве его основного источника. Франк считает отмену "этого несправедливого налога" оправданным, поскольку его вынуждены платить не только пользователи автодорог.
Использование акциза на бензин, подчеркнул Франк, является "наиболее социально справедливым, экономически оправданным и надежным способом финансирования дорожного строительства". Министр объяснил это тем, что акциз автоматически будут платить только пользователи автодорог, и его можно дифференцировать в зависимости от цены бензина.
Кроме того, по мнению Франка, такой способ финансирования позволяет применять казначейское исполнение бюджета дорожного строительства.
Министр не исключил также возможность повышения налога на владельцев автомобильного транспорта в качестве одного из источников финансирования.
Все предложения по разработке новых моделей финансирования дорожного строительства будут обобщены в министерствах транспорта и финансов России к концу первого квартала 2002 года, сообщил Франк.