"Мы не являемся врагами, мы - партнеры и должны доверять друг другу", - сказал Сергей Иванов. Однако он заметил, что механизмы контроля, существующие сейчас, были заложены еще в период "холодной войны". В то же время нынешняя международная обстановка и перспективы ее развития, сказал министр, "все больше указывают на необходимость сотрудничества в области борьбы с терроризмом и оружием массового уничтожения".
Он сообщил, что в этом отношении на сегодняшних встречах президента с Рамсфелдом и встрече министров обороны "было признано, что перспективы - хорошие, и мы можем идти достаточно быстро в развитии этого сотрудничества".
"Договор по ПРО - важная, но не единственная составная часть стратегической стабильности", - заявил министр обороны России Сергей Иванов в беседе с журналистами в Кремле после встречи Владимира Путина с главой военного ведомства США Доналдом Рамсфелдом.
"Нам часто говорят, что Договор по ПРО безнадежно устарел и является реликтом "холодной войны. Отчасти, повторяю, отчасти, я с этим согласен", - сказал Сергей Иванов. Но, по его словам, это касается не только Договора по ПРО. "Все основные советско-американские договоры в той или иной степени являются реликтами "холодной войны", отметил министр.
По его словам, "типичным реликтом" является Договор СНВ-1; "полным реликтом" - Договор о ликвидации ракет средней дальности, заключенный в период резкого обострения "холодной войны" между Варшавским договором и НАТО. "Мое личное мнение, - сказал министр, - что нынешнее НАТО во многом тоже реликт "холодной войны"".
У России и США, продолжил Иванов, существует общее взаимодействие, и оно в субботу на встречах было подтверждено - "мы вместе должны смотреть в будущее". Однако, заявил Сергей Иванов, "прежде чем ликвидировать то или иное соглашение - хотя это суверенное право США - лучше это сделать тогда, когда создано что-то новое взамен".
Как отметил Иванов, у него сложилось впечатление, что "ни российская, ни американская сторона не хотят выпячивать различия в оценках, а хотят работать в областях, где уровень взаимопонимания очень высок".