Как передает корреспондент РИА "Новости", по его словам, 40 эшелонов с экспортным углем "забили" все пути от Владивостока до припортовой станции Находка - Восточная.
Причина сложившейся ситуации, по словам Мельникова, сводится к тому, что угольный терминал порта Восточный, вмещающий 500 тыс тонн твердого топлива, принял уже 530 тыс тонн, а портовики не подают к причалам морских судов необходимого тоннажа - углевозов.
Из-за этого, как считает Мельников, на путях Приморья скопилось 4 тыс вагонов - это в 2,5 раза больше нормы. В результате один рельсовый путь на протяжении сотен километров занят угольными составами, а пассажирские поезда по очереди движутся по второму с отставанием от графика.
Мельников высказал опасения, что в первых числах ноября морозы намертво спрессуют влажный уголь в вагонах и на причалах. "Если не принять мер по ускоренной разгрузке, то возникнет острый дефицит вагонов", - полагает он. А это, в свою очередь, может вызвать трудности с поставками угля для теплоэлектростанций Приморского края во время нового отопительного сезона.