По словам президента Российской ассоциации владельцев товарных знаков Льва Комарова, поправки в закон должны вноситься не только с учетом потребностей товаропроизводителей, но прежде всего с учетом интересов потребителей продукции.
Как отмечалось на конференции, сегодня для многих региональных производителей легче выпускать продукцию с поддельным товарным знаком, чем раскручивать свой знак. Регистрация товарного знака занимает около 1,5 лет, при этом зарегистрировать товарный знак можно только в Москве. В регионах существует институт патентных поверенных, но часто этих кадров недостаточно или они мало квалифицированы. На конференции высказывались пожелания о создании региональных отделений по регистрации товарных знаков на местах.
По мнению участников конференции, регистрация товарного знака означает регистрацию долгосрочной репутации производителя. В настоящее время региональные товаропроизводители еще не начали бороться за конкурентоспособность своих товаров. Они заняты в большей степени захватом доли рынка в регионах. С выходом на конкурентный рынок товаропроизводитель будет испытывать потребность в товарном знаке, уверены участники конференции.