Отборочный тур проходит на предприятиях и отделениях МЖД. В нем участвуют те, кто проработал не менее двух лет и успел зарекомендовать себя с положительной стороны. В частности, при проведении первого этапа учитываются благодарности от пассажиров, поощрение руководства, участие в общественной жизни коллектива. Проводник должен быть не только дипломатом - уметь не допустить конфликтную ситуацию, но отчасти даже психологом и педагогом. Бережно обращаться с детьми и инвалидами - это тоже входит в круг его забот, равно как и умение приготовить вкусный чай или кофе, сервировать стол, создать уют в купе и заботиться в целом о дизайне своего вагона. При этом сам проводник должен выглядеть безупречно - ведь и в его лице люди получают общее впечатление от МЖД.
На втором этапе будут оцениваться более глубокие знания по эксплуатацию подвижного состава, условиям перевозок пассажиров и багажа, истории и традиций предприятия и всей дороги, законодательных нормативов, связанных с железнодорожным транспортом. Хороший проводник должен досконально знать маршрут следования поезда, рассказать заинтересованным пассажирам, какой город или населенный пункт, какая река встретятся в пути. И конечно, надо умеет действовать в экстремальной ситуации, оказывать первую медицинскую помощь, выводить пассажира из стрессового состояния.
Заключительный этап смотра планируется провести на сцене ЦДКЖ в третьей декаде ноября. Победителей ждут ценные призы и путевка на Всероссийский отраслевой смотр-конкурс, сообщил РИА "Новости" начальник пресс-службы МЖД Константин Пашков.