Ранее три диспетчерских участка отделения располагались в разных, отдаленных друг от друга местах. Созданный на столичной магистрали в мае нынешнего года ЦРЦУП начал сосредотачивать управление движением всего отделения в одном месте. Планируется, что в ноябре 2001 года сюда же будет переведен диспетчерский аппарат службы перевозок Московско-Рязанского отделения, а до конца года и Московско-Смоленского отделения. Такое масштабное нововведение позволит внедрить оптимальную модель управления перевозочным процессом.
Для наиболее эффективного управления движением диспетчеры должны идти впереди событий, моделируя эксплуатационную работу на несколько часов вперед. С этой целью МЖД приступила к разработке технологии управляющей системы МРЦУП, которая и должна изменить характер диспетчерской деятельности от фиксирования к прогнозированию и управлению.
Внедрение новейших телекоммуникационных систем, как полагают специалисты, повысит эффективность перевозочного процесса. Одновременно сокращение эксплуатационных затрат снизит транспортную составляющую в себестоимости продукции. Выгода очевидна как для дороги, так и для грузоотправителей.