Рейтинг@Mail.ru
Информационно-вычислительному центру столичной магистрали исполняется 40 лет - РИА Новости, 04.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Информационно-вычислительному центру столичной магистрали исполняется 40 лет

Читать ria.ru в
Информационно- вычислительному центру (ВЦ) Московской железной дороги (МЖД) исполняется 40 лет. Об этом РИА "Новости" сообщили в пресс-службе МЖД. Для вычислительного центра, без которого ныне не обходится ни одно серьезное предприятие, это возраст почтенный. Это означает, что начинался центр с "доисторических" ламповых машин - громоздких и капризных. Инициатором диковинного по тем временам нововведения был министр МПС СССР Борис Бещев, бессменно возглавлявший отрасль 19 лет. По его указанию в октябре 1961 года был образован ВЦ, которому была выделена ЭВМ "Ура-4" - по тем временам чудо техники. ВЦ размещался сначала на станции Лихоборы, "Гипротрансу" поручили разработать проект для него у площади трех вокзалов. Строительство было завершено в 1965 году. Год от года расширялся круг задач ВЦ. Сначала он анализировал использование машинного парка, составлял графики движения поездов и рассчитывал зарплату работникам. Позже начал создавать систему автоматизированного управления...
МОСКВА, 26 октября. /Корр. РИА "Новости"/. Информационно- вычислительному центру (ВЦ) Московской железной дороги (МЖД) исполняется 40 лет. Об этом РИА "Новости" сообщили в пресс-службе МЖД.

Для вычислительного центра, без которого ныне не обходится ни одно серьезное предприятие, это возраст почтенный. Это означает, что начинался центр с "доисторических" ламповых машин - громоздких и капризных. Инициатором диковинного по тем временам нововведения был министр МПС СССР Борис Бещев, бессменно возглавлявший отрасль 19 лет. По его указанию в октябре 1961 года был образован ВЦ, которому была выделена ЭВМ "Ура-4" - по тем временам чудо техники. ВЦ размещался сначала на станции Лихоборы, "Гипротрансу" поручили разработать проект для него у площади трех вокзалов. Строительство было завершено в 1965 году.

Год от года расширялся круг задач ВЦ. Сначала он анализировал использование машинного парка, составлял графики движения поездов и рассчитывал зарплату работникам. Позже начал создавать систему автоматизированного управления перевозочным процессом, а также билетно-кассовых операций.

Резервы действующей ныне системы "Экспресс-2" почти исчерпаны, сейчас ВЦ МЖД готовится к запуску в промышленную эксплуатацию автоматизированной системы управления (АСУ) "Экспресс-3". Скорость передачи данных у нее значительно выше, а производительность в 9 раз больше. Ввод новой АСУ означает переход от информационных к информационно-управленческим системам, что должно значительно повысить эффективность использования железнодорожного транспорта. Кроме того, новая АСУ будет полнее удовлетворять запросы населения и экономить огромные средства.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала