Этот участок длиной 28,8 км расположен в Маловишерском районе Новгородской области, неподалеку от станции Веребья, на перегоне Бурга-Торбино, где Октябрьская железная дорога до сих пор имела единственный на всем своем протяжении изгиб.
Строительство нового пути началось в феврале 2001 года. На участке был построен 9-пролетный мост через реку Веребья, длина которого составила 543 метра, а высота опор достигла 45 метров. 25 октября подрядчик - новгородский мостостроительный отряд номер 75 - сдал новый мост через Веребью в эксплуатацию.
По информации управления Октябрьской дороги, на официальную церемонию сдачи нового участка магистрали приглашены министр путей сообщения России Николай Аксененко, руководители всех железных дорог страны, губернатор Московской области Борис Громов и мэр столицы Юрий Лужков, губернатор Новгородской области Михаил Прусак.
Управление дороги планирует 26 октября пропустить по новому пути два скоростных поезда. Старый участок магистрали, известный как "императорский палец", будет использоваться в пятницу в основном для пропуска грузовых составов.
В соответствии с легендой, в появлении этого изгиба виноват палец императора Николая Первого, выступивший за границы линейки в тот момент, когда царь проводил на карте линию будущей железной дороги между двумя столицами. На самом деле к строительству Веребьинского обхода длиной 4,6 верст приступили уже после смерти императора, в 1877 году. С начала эксплуатации железной дороги участок был прямым, с построенным по проекту инженера-путейца Дмитрия Журавского мостом через Веребьинскую низину.
Однако перед мостом паровозам, следующим в сторону Москвы приходилось преодолевать затяжной подъем, требующий двойной тяги. Для этого на станции Веребья держали дополнительные локомотивы. Двигаясь из Москвы в Петербург, составы на спуске, наоборот, развивали такую скорость, что не могли вовремя затормозить на станции и нередко проезжали мимо. Это и стало причиной строительства Веребьинского обхода, который заменил в 1881 году мост Журавского.
В существующем виде участок дороги уже не удовлетворял современным требованиям эксплуатации магистрали Петербург-Москва. Веребьинский обход требовал от современных скоростных поездов снижения скорости, увеличивал время в пути.
С введением в строй нового, а на деле - старого, участка пути железнодорожная линия станет короче на 5 км /644,6 км вместо 649,5 км/ и позволит поездам нового поколения развивать скорость до 250 км/ч.