Приуроченная к 70-летию мастера, экспозиция охватила период в полвека. Тонкие по цвету, щемяще-звонкие пейзажи художник пишет в средней полосе России, рассказал он в интервью РИА "Новости". Много лет "ателье" под открытым небом служили ему леса, деревни и поля близ Ржева на Волге. В последние 15 лет Орловский черпает вдохновение в Мещере. Нежные полевые цветы для своих натюрмортов он находит в Тверской и Рязанской областях, хотя порой кажется, что столь изысканные и необычные краски могли бы родиться лишь в экзотических краях. Все дело в том, что художник обладает редким чувством колорита, смело вводит в свои холсты парадоксальные сочетания красок, добиваясь пронзительного звучания и необычайной выразительности в совсем простом и незатейливом, на первый взгляд, мотиве.
Орловский любит писать зори, сумерки, туманы, переходные состояния природы - такие как сейчас, когда осень уже клонится к закату, но зима пока не решается стряхнуть с деревьев золото листвы и погасить сияние неба.
Окончив еще в 1953 году Московское художественное училище "Памяти 1905 года", как сценограф Орловский недолго работал в маленьком городе Пугачев, в "оттепель" вернулся в Москву и стал членом МОСХа. Начинал как художник тематической картины, однако пейзаж и натюрморт перевесили. По признанию мастера, он в курсе новаторских поисков коллег, но сам не стремится уходить от "старой доброй традиции, от "правды жизни". Орловский творчески использует открытия Валентина Серова, Игоря Грабаря, Ильи Машкова - ярких представителей "московской школы" живописи.