Среди наград у Вишневской есть одна, по-настоящему дорогая ей - медаль "За оборону Ленинграда", полученная будущей певицей в 16 лет. В голодном, пережившем блокаду Ленинграде она начала свою сценическую деятельность в Областном театре оперетты.
В Большой театр Вишневская пришла в 25 лет, причем без консерваторского образования. Однако, по ее собственным словам, "на другой же день стала первой певицей и триумфально прошла через годы, не зная унижения на сцене". Мощный дебют - Татьяна в "Евгении Онегине" - надолго определил ее творческую судьбу.
Обладая редким по красоте голосом, Вишневская - певица разностороннего дарования. Она создала целую галерею сценических образов: Марфа в "Царской невесте", Катарина в "Укрощении строптивой", Наташа в "Войне и мире" - все это характеры сильные, свободные, как и сама певица.
Уже более 46 лет Вишневская замужем за Мстиславом Ростроповичем. "Феноменальным артистом, уникальным явлением в музыке" считает певица своего знаменитого мужа.
Вишневская снялась в фильмах "Катерина Измайлова" по опере Шостаковича и в "Провинциальном бенефисе".
С 1955 года певица гастролирует во многих странах, выступая на самых престижных сценах.
В 1978 году Вишневская и Ростропович были лишены советского гражданства. Причем, по воспоминаниям певицы, они сами "узнали об этом по телевидению". На родину знаменитые супруги вернулись лишь в 1991 году, в ореоле мировой популярности.
Вишневская проявила себя на литературном поприще, написав книгу "Галина", которая переведена более чем на 20 языков. На основе книги французский композитор Маресель Ландовски написал оперу "Галина", с успехом шедшую на сцене.
Вишневская продолжает активную деятельность, дает мастер-классы, патронирует благотворительные фонды. В Москве создан театр-школа ее имени, в котором учатся дети от 7 до 16 лет. В школе ставят детские оперы, разрушая стереотип, согласно которому опера - занятие взрослых.