Как сообщает корреспондент РИА "Новости", на борту океанского лайнера пройдет и заключительное пленарное заседание всероссийской научно-практической конференции "Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта Сибири и Дальнего Востока".
21 октября Указом президента Владимира Путина отмечается 100-летие окончания Великой Транссибирской магистрали, по рельсам которой доставляется 80 проц всех российских грузов.
По окончанию строительства Транссиба, протяженностью 9288,2 км, парижская газета газета "Ля Франс" писала: "После открытия Америки и постройки Суэцкого канала история не отмечала события более богатого прямыми и косвенными последствиями, чем постройка Сибирской дороги".
Рекордные темпы строительства Транссиба до сих пор не мог побить никто в мире: за 10 лет от Урала до Тихого океана было проложено 7,5 тыс километров стального пути.
Транссиб начинается в Москве на Ярославском вокзале, а заканчивается во Владивостоке. Прежде чем преодолеть путь от российской столицы до берегов Тихого океана, необходимо пересечь два континента, 16 крупнейших рек мира, 6 федеральных округов, почти 100 городов.
По сей день уникальны мосты Транссиба через великие реки Амур, Енисей и Обь - самые большие на Евро-Азиатском материке. Всего же на Транссибе сооружено 485 мостов.
Транссиб дал мощный толчок развитию Сибири и Дальнего Востока. В первые 10 лет магистрали население этих регионов увеличилось почти в два раза.
По оценке ученых, Транссибирская магистраль - это становой хребет сети российских железных дорог и вместе с тем - ключевое звено, связывающее транспортные системы Азии и Европы. Доставка Транссибом грузовых контейнеров по маршруту "Азия - Европа - Азия" обходится на 50 проц дешевле и по срокам на треть быстрее трансокеанской линии вокруг Индии через Суэцкий канал.
Самая большая в мире стальная магистраль сегодня продолжает динамично развиваться, увеличивая грузовой поток.