Он выступил во Владивостоке на заключительном пленарном заседании всероссийской научно-практической конференции "Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта Сибири и Дальнего Востока", посвященной 100-летию Транссиба.
Как заявил Александр Целько, динамично ведется строительство новой 320-километровой линии от станции Улак (Центральный участок БАМа) на юг Якутии, к Эльгинскому месторождению коксующихся углей. Прогнозные запасы Эльги оцениваются в 24 млрд тонн угля. Ежегодно на Эльгинском месторождении планируется добывать и доставлять поездами 30 млн тонн угля. Целько отметил, что реализация Эльгинского проекта не только сделает БАМ рентабельным, но и даст толчок развитию Ванинского морского торгового порта. В Ванино планируется построить современный терминал для экспорта угля судами в страны Азии.
Замглавы МПС отметил, что продолжает строиться железнодорожная ветка "Центральный БАМ - Нерюнгри - Якутск", которая также окажет благотворное влияние на развитие огромного северного региона.
В ближайшее время планируется приступить к реализации еще двух крупных проектов: строительству железнодорожного моста через Татарский пролив, который соединит Сахалин и материк, и возведению 500-километровой ветки "Комсомольск-на-Амуре - Мыс Лазарева". Новый стальной путь и мост через Татарский пролив, подчеркнул Александр Целько, позволят наладить бесперебойное железнодорожное сообщение по маршруту "Сахалин - материк - -Сахалин".