Как сообщили корреспонденту РИА "Новости" в пресс-службе Мурманского отделения Октябрьской железной дороги, переход на переменный ток позволит, по расчетам специалистов, удлинить плечо обращения электровозов одноименной тяги с 347 до 792 км, что снизит производственные расходы и потери времени, неизбежные при замене одного типа электровозов на другой. Кроме того, нововведение позволит на 8 проц уменьшить расход электроэнергии, а также сократить другие эксплуатационные затраты.
Длина участка Мурманск-Лоухи составляет 444,4 километра. Во время его переоборудования была также проведена реконструкция тяговых подстанций. Их количество сократилось в три раза. Были также заменены 52 тыс изоляторов и модернизированы устройства сигнализации и связи.
Как отметил в беседе с журналистам глава МПС Николай Аксененко, работы были проведены в предельно сжатые сроки и в общей сложности заняли менее года. На их проведение было израсходовано около одного миллиарда рублей.
После того, как в среду в полдень была перерезана символическая ленточка, со станции Мурманск отправились два новых локомотива ВЛ-80, работающие на переменном токе. Один повел состав из 100 полувагонов в Кузбас, где он будет загружен углем. Второй - состав из предназначенных на списание локомотивов ВЛ-10 и ВЛ-15, работающих на постоянном токе.
Как сообщили корреспонденту РИА "Новости" в пресс-службе Мурманского отделения Октябрьской железной дороги, в ближайшие месяцы десятки локомотивов прежнего типа будет заменены на ВЛ-80.