ЛОНДОН, 24 фев – РИА Новости, Мария Табак. Министр внутренних дел Британии Тереза Мэй готовит письмо с подробными ответами на вопросы вдовы экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко о возможности заморозки активов ряда россиян, сообщила секретарь минфина по экономике Харриетт Болдуин в комитете палаты общин, который изучает акт о замораживании активов подозреваемых британской стороной в убийстве Литвиненко Андрея Лугового и Дмитрия Ковтуна.
Акт о замораживании активов Лугового и Ковтуна проходит через инстанции парламента, нигде не встречая препятствий. Ранее юрист Марины Литвиненко сообщила РИА Новости, что ее коллеги передали юристам, представляющим британское правительство, письмо с просьбой ввести санкции в отношении ряда россиян. Имена и число людей в списке не назывались.
"Один из парламентариев спросил о письме, которое госпожа Литвиненко отправила министру внутренних и дел и в котором содержался вопрос о том, может ли министр рассмотреть возможность распространения аналогичных санкций на других лиц. В данный момент я могу подтвердить, что правительство не ответило на письмо миссис Литвиненко", — сказала Болдуин. Транскрипт заседания, прошедшего в понедельник, был опубликован парламентом во вторник.
"Министр внутренних дел вместе со своим заместителем и своими юристами встретилась с госпожой Литвиненко 28 января, и сейчас она внимательно изучает вопросы, поднятые госпожой Литвиненко в письме. Я ожидаю, что она ответит в ближайшее время, но точной даты у меня нет", — продолжила секретарь минфина.
Председатель открытого разбирательства по делу о смерти Литвиненко коронер Роберт Оуэн в январе представил доклад, в котором возложил ответственность за смерть экс-сотрудника ФСБ на российское государство. Коронер пришел к выводу, что Литвиненко был отравлен Луговым и Ковтуном во время совместного чаепития 1 ноября 2006 года. Луговой ранее заявлял, что британские эксперты проверили на полиграфе его показания и пришли к выводу, что он не причастен к убийству.
Британские власти посчитали выводы Оуэна о том, что Луговой и Ковтун отравили Литвиненко, действуя в интересах ФСБ, "чрезвычайно тревожными". Мэй заявила, что в рамках дела Литвиненко возможны экстрадиция или заморозка активов Лугового и Ковтуна. В британский МИД был вызван российский посол в Лондоне Александр Яковенко, после чего представители обоих внешнеполитических ведомств заявили о возможных осложнениях двусторонних отношений.