Американский военный заявил, что самолеты США продолжают выполнять ежедневные боевые задачи в Сирии. При этом он признал, что воздушные операции должны подвергаться корректировке после того, как РФ начала наносить авиаудары в Сирии, передает агентство Ассошиэйтед Пресс.
Представитель американского военного ведомства отметил, что это свидетельствует о стремлении Пентагона продолжить состоявшиеся 1 октября переговоры с российскими коллегами по вопросу координации действий в воздушном пространстве Сирии.
С 30 сентября Россия по запросу президента Башара Асада начала наносить точечные авиаудары по объектам "Исламского государства" в Сирии. По последним данным, Воздушно-космические силы России с начала операции нанесли по террористам 112 ударов, в том числе по пунктам управления, лагерям подготовки и складам боеприпасов. Кроме того, 26 крылатых ракет выпустили корабли Каспийской флотилии. Цели выбираются на основе разведданных России, Сирии, Ирака и Ирана. Посол Сирии в России Рияд Хаддад ранее подтвердил, что удары наносятся именно по террористическим вооруженным группировкам, а не по оппозиции или гражданскому населению. По его словам, в результате авиаударов РФ с начала операции разрушено около 40% инфраструктуры ИГ.
Видеоконференция между военными России и США состоялась 1 октября по инициативе американской стороны. Как заявили в Пентагоне, переговоры были сосредоточены на действиях экипажей ВВС над Сирией во избежание рисков во время полетов. По словам замглавы Минобороны РФ Анатолия Антонова, разговор продолжался около часа и носил конструктивный характер. Антонов также заявлял, что американцы передали документ, над которым российская сторона работает. Антонов добавил, что в Генштабе этот документ "в принципе получил поддержку".
В среду официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков сообщил, что в ведомстве откликнулись на просьбу Пентагона и оперативно рассмотрели предложения американцев о координации действий в рамках борьбы с террористической группировкой ИГ на территории Сирии. По его словам, "в целом, данные предложения могут быть приняты к реализации". Он отметил, что требуется лишь уточнить отдельные технические детали, которые будут обсуждаться представителями российского военного ведомства и Пентагона на экспертном уровне.