РИМ, 6 авг — РИА Новости, Наталия Шмакова. Бывший капитан затонувшего круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино прочитал небольшую лекцию в Римском университете La Sapienza, сообщают в среду местные СМИ.
"Я здесь, потому что являюсь экспертом. Я ходил по разным морям по всему миру, и я знаю, как вести себя и как реагировать", — сказал Скеттино, выступая перед студентами медицинского факультета крупнейшего университета Европы на мастер-классе по криминологии и судебной психопатологии.
Как отмечает телеканал Tgcom24, бывшего капитана лайнера, потерпевшего крушение в январе 2012 года близ острова Джильо у побережья итальянской области Тосканы, пригласили прочитать лекцию о том, как действовать во время паники на судне. В частности, Скеттино, все выступление которого заняло менее 15 минут, говорил о Costa Concordia и о своем видении произошедшей более 2,5 года назад трагедии.
Лекция бывшего капитана состоялась 5 июля, однако известно о ней стало только сейчас. Новость об участии Скеттино, который является главным обвиняемым на судебном процессе о крушении Costa Concordia, сразу же вызвала полемику в итальянском обществе и СМИ. В частности, приглашение Скеттино в La Sapienza осудил ректор университета Луиджи Фрати, назвав эту инициативу своих профессоров "недостойной", а министр образования Италии Стефания Джаннини отметила, что случившееся приводит в замешательство, поскольку трагедия Costa Concordia "все еще является открытой раной для страны".
Круизный лайнер Costa Concordia натолкнулся на рифы в ночь на 14 января 2012 и получил 70-метровую пробоину по левому борту. В результате кораблекрушения погибли 32 человека, тело одного из которых до сих пор не найдено. В настоящий момент на судне, которое в конце июля было транспортировано в порт Генуи, идет операция по поиску останков последнего пропавшего без вести, стюарда Рассела Ребелло.
Что произошло с лайнером Costa Concordia
Итальянское судно Costa Concordia потерпело крушение в ночь на 14 января 2012 года в Тирренском море близ острова Джильо у побережья Тосканы. На борту судна находились более 4,2 тысячи человек. Жертвами трагедии стали 32 человека. Утром 17 сентября лайнер был поднят на поверхность и приведен в вертикальное положение. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
Кто виноват в трагедии
После того как специалисты сняли показания с черного ящика лайнера, стало ясно, что эвакуация пассажиров с терпящего бедствие круизного лайнера Costa Concordia началась на 50 минут позже положенного. Помимо вины капитана Франческо Скеттино, совершившего ошибки при маневрировании, в управлении сложившейся чрезвычайной ситуацией и при эвакуации с корабля, нарушения были допущены и начальником кризисного центра компании-судовладельца Роберто Феррарини. Капитан находился с ним в постоянном контакте после аварии и тот "не принял необходимых мер, поскольку не понял, в каком состоянии находится судно". Читайте подробнее >>
Детектив вокруг "Конкордии", или Электронный "Титаник" XXI века
Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Наиболее дремучим следует признать свежую в своей оригинальности мысль о том, что судно намеренно стукнули о скалы, чтобы получить страховку. А она немаленькая, минимум полмиллиарда евро, а в сумме, учитывая страхование ответственности перед пассажирами, может дойти и до трех миллиардов". Читайте подробнее в авторском материале >>