МОСКВА, 21 июл — РИА Новости. Наблюдатели ОБСЕ сообщили о надлежащей охране места крушения малайзийского Boeing в Донецкой области, на котором работают международные эксперты, говорится в опубликованном докладе специальной мониторинговой миссии, охватывающем период до 18.00 (19.00 мск) 20 июля.
Ранее представители ОБСЕ сообщали о том, что ополченцы не предоставили им полного доступа к месту аварии, а охрана территории была "слабая".
"Двадцатого июля представители миссии наблюдали неопределенное количество тел погибших, помещенных в рефрижераторные вагоны на железнодорожной станции в Торезе, вблизи места аварии. В этот день сотрудникам миссии был предоставлен полный доступ к основному месту катастрофы, который для этого был соответствующим образом оцеплен. Поиск погибших продолжался", — говорится в отчете миссии, опубликованном на сайте Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.
Эксперты организации не принимают непосредственного участия в расследовании катастрофы.
Как сообщало РИА Новости, поезд с телами погибших пассажиров малайзийского авиалайнера, разбившегося в Донецкой области, уже отбыл из Тореза в Иловайск. На перроне пока осталась большая груда личных вещей пассажиров. В Донецке поезд ждет делегация малайзийского правительства, которая вывезет тела сначала на территорию, подконтрольную украинскому правительству, а потом в Амстердам.
Малайзийский Boeing 777, который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился в Донецкой области 17 июля. На борту лайнера находились 298 человек, все они погибли.
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза, и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.
Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>
Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>