Рейтинг@Mail.ru
Маргелов: конфликт вокруг суданской нефти решит лишь "дорожная карта" - РИА Новости, 09.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Маргелов: конфликт вокруг суданской нефти решит лишь "дорожная карта"

Читать ria.ru в
ДзенMaxTelegram
Обстановку в суданских провинциях можно решить только политическим путем, прежде всего реализацией "дорожной карты" Африканского союза, поддержанной резолюцией СБ ООН 2046, уверен председатель комитета Совфеда по международным делам, спецпредставитель президента РФ по сотрудничеству со странами Африки Михаил Маргелов.

МОСКВА, 9 июн — РИА Новости. Ситуация с транзитом нефти в провинциях Судана и Южного Судана может быть решена только политическим путем, в том числе реализацией "дорожной карты" Афросоюза, уверен председатель комитета Совфеда по международным делам, спецпредставитель президента РФ по сотрудничеству со странами Африки Михаил Маргелов.

Накануне министр нефти Судана дал указание компаниям перекрыть нефтепровод, по которому нефть из Южного Судана поступает в Судан для отправки на экспорт. Президент Судана Омар Башир заявил, что с воскресенья транзит нефти из Южного Судана будет остановлен. Он указал, что две недели назад предупредил власти соседней страны о возможном перекрытии нефтепровода, если они не прекратят поддерживать повстанцев Суданского революционного фронта, воюющих против суданской армии в штатах Южный Кордофан и Голубой Нил.

"После разделения страны вся транспортная система нефти осталась на севере, в Судане, а ее основные месторождения на юге — в Южном Судане", — напомнил Маргелов в беседе с РИА Новости.

По его словам, отношения между новыми государствами напряженные, и сложившаяся ситуация, "подобная география добычи и транспортировки нефти побуждает к транзитным войнам". Только в апреле Судан возобновил поставки южносуданской нефти через свою территорию, но длились они до 8 июня, добавил он. "Транзитная война только лишила выгод обе стороны. Обстановку в суданских провинциях можно решить только политическим путем, прежде всего, реализацией "дорожной карты" Африканского союза, поддержанной резолюцией СБ ООН 2046", — сказал сенатор.

"В противном случае неурегулированность параметров размежевания Судана станет хроническим стимулом напряженности, чреватой не только транзитными войнами", — сказал Маргелов.

После разделения страны в 2011 году большая часть нефтяных месторождений оказалась у Южного Судана, но ключевые объекты транспортной инфраструктуры остаются под юрисдикцией Хартума. Из-за этого страны находятся в прямой зависимости друг от друга.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала