РИМ, 7 ноя - РИА Новости, Сергей Старцев. Правительство Сильвио Берлускони может утратить поддержку парламента Италии уже во вторник, когда в Палате депутатов состоится новое голосование по финансовому отчету правительства за 2010 год, сообщают в понедельник местные СМИ.
В начале октября при голосовании по финотчету, имеющему большое значение для формирования госбюджета, кабинет Берлускони не набрал большинства голосов, что поставило на повестку дня вопрос о способности исполнительной власти проводить жизненно необходимые для Италии реформы в условиях обостряющегося финансово-экономического кризиса. Тем не менее, при голосования вотума доверия правительству 14 октября в поддержку кабинета высказались 316 депутатов, а против проголосовал 301 парламентарий.
Однако за последние недели ситуация в партии Берлускони "Народ свободы" (НС) значительно осложнилась. В минувший четверг миланская газета Corriere della Sera опубликовала письмо шести так называемых "диссидентов" в НС, которые фактически увязали свою поддержку правительству с немедленным принятием жестких мер по выводу страны из кризиса. Один из авторов письма, бывший координатор партии Роберто Антонионе (Roberto Antonione) заявил о своем выходе из депутатской группы НС.
Партию Берлускони продолжают покидать знаковые фигуры. Вслед за братом всемирно известного модельера, видным итальянским предпринимателем Санто Версаче (Santo Versace) из депутатской группы НС в воскресенье вышла популярная телеведущая Габриэлла Карлуччи (Gabriella Carlucci), которая в самый разгар скандала вокруг связей премьера с молодыми проститутками утверждала, что Берлускони является примером для ее детей.
Местные СМИ опубликовали на днях список 16 парламентариев от НС, которые либо уже заявили о выходе из партии Берлускони, либо готовы сделать это в ближайшее время.
"Что касается голосов в парламенте, то ситуация сопряжена с большим риском. В этих условиях мой призыв к Берлускони таков: либо он удерживает бразды правления, либо сам он должен стать главным героем перемен", - заявил один из близких сподвижников премьера, бывший министр экономического развития Клаудио Скайола (Claudio Scajola).
Еще более ясно высказался на эту тему один из наиболее авторитетных деятелей НС, бывший глава МВД Джузеппе Пизану (Giuseppe Pisanu). "Мы просим председателя (совета министров) Берлускони использовать весь свой политический вес и содействовать рождению правительства единства и национального спасения", - заявил он.
В сложившейся ситуации всеобщее внимание привлекло к себе заявление министра внутренних дел Италии, одного из лидеров второй правящей партии "Лига Севера" Роберто Марони, который в воскресенье в популярной телепрограмме объявил, что правительство фактически утратило большинство в парламенте.
"Судя по последним новостям, большинства уже нет. Серьезная проблема существует в НС. Или эта партия сумеет сплотить свои ряды, или придется признать, что большинства не существует", - сказал глава МВД.
"Либо это правительство и это большинство в состоянии выполнить обязательства, принятые на себя перед ЕС, либо лучше заявить, что они не могут этого сделать, а дальнейшее решит президент Республики", - сказал Марони.
Именно президенту Италии Джорджо Наполитано в случае, если Палата депутатов откажет в доверии правительству Берлускони, согласно конституции принадлежит право определить дальнейшее развитие политических событий в стране. Он, в частности, может поручить формирование нового кабинета другому политику, а может и распустить национальный парламент или одну из его палат.
Нынешний политический кризис в Италии разворачивается на фоне дальнейшего обострения финансово-экономических трудностей, переживаемых в настоящий момент страной. В понедельник утром суверенные облигации Италии подверглись новой масштабной атаке на международных финансовых рынках. Впервые спред между итальянскими десятилетними гособлигациями Btp и германскими бондами достиг 490 пунктов, а доход по Btp составил рекордные 6,66%. По мнению ряда авторитетных экспертов, достижение рубежа в 7% доходности Btp означало бы прохождение точки невозврата, после которой в отношении Италии можно было бы вести речь о греческом сценарии.