ВАРШАВА, 3 авг - РИА Новости, Леонид Свиридов. Различия между отчетом МАК и докладом польской комиссии по расследованию причин авиакатастрофы президентского самолета под Смоленском 10 апреля 2010 года не испортят польско-российских отношений, заявил в среду журналистам спикер Сената Польши (верхней палаты парламента) Богдан Борусевич, комментируя последнюю пресс-конференцию МАК, прошедшую в Москве во вторник.
Политик отметил, что "ожидал таких разногласий и полемики, но это вещи маргинальные".
"Доклад министра Ежи Миллера указал на причины катастрофы, указал на действия, которые могут предотвратить подобную катастрофу в будущем, и это важно для нас всех, в том числе, для председателя Сената, который пользуется правительственными самолетами", - сказал глава верхней палаты польского парламента.
Борусевич подчеркнул, что "различия между выводами МАК и комиссией Миллера не испортят польско-российских отношений". По его словам, реакции обеих сторон, как польской, так и российской, смягчены.
"Существует возможность дальнейшей дискуссии на эту тему, хотя, не думаю, что это приведет к ликвидации различий", - добавил спикер Сената Польши.
В среду в Сенате начались парламентские дебаты в связи с публикацией польского доклада по смоленской катастрофе, подготовленного под руководством главы МВД Ежи Миллера.
Борусевич сообщил, что перед сенаторами выступят Ежи Миллер и главный военный прокурор Польши, генерал Кшиштоф Парульский, который руководит следствием по расследованию причин авиакатастрофы президентского самолета.
Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто.
Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Польская правительственная комиссия 29 июля представила свой доклад, в котором попыталась возложить часть вины на российскую сторону. Польская сторона заявляла, в частности, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а часть оборудования аэродрома была неисправна.