Наталия Григорьева
Фильм по роману Стивена Кинга "Кэрри", в русском прокате получивший завлекательное название "Телекинез", выходит на экраны. Успех Брайана де Пальмы, в 1976 году впервые экранизировавшего это произведение, взялась повторить Кимберли Пирс ("Парни не плачут"), а главные женские роли исполнили Хлоя Грейс Морец и Джулианна Мур. Несмотря на столь убедительный состав, картина вышла, напротив, совсем не убедительной.
Кэрри Уайт (Морец) чудом осталась в живых после своего рождения — мамаша (Мур) уже готова была убить младенца, но сердце дрогнуло, и она оставила ребенка. Однако, будучи не просто набожной, а скорее фанатично религиозной, женщина вырастила девочку как цветок в оранжерее, намеренно избегая всех аспектов полового воспитания. Все это вышло Кэрри боком: в школе она всю дорогу была изгоем, а потом и вовсе стала посмешищем, прилюдно испугавшись — по незнанию — боли и крови от первых месячных. Одноклассники засняли постыдную сцену на мобильные телефоны, мама, вместо того чтобы наконец объяснить что к чему, заперла Кэрри в шкафу. Девочка же всегда хотела быть "нормальной", как все. Хотела, к сожалению, невозможного — и дело не в подпорченной репутации или неблагополучной семье, а в том, что она умеет двигать предметы силой мысли. В итоге всем обидчикам что-нибудь да прилетит в голову.
Оттого и превращение Кэрри выглядит неочевидным, а ее триумфальный гнев — искусственным. Как и попытка режиссера приспособить историю к современности. Главные школьные красавцы предпочитают пышным кудрям короткие стрижки, а подростковая жестокость вышла на новый уровень — теперь у всех есть телефоны с камерами, а издевательства над одноклассниками принято выкладывать в YouTube. В остальном же Кимберли Пирс почти дословно цитирует сцены из картины де Пальмы, забывая однако и про саспенс, и про нагнетаемое тогда, в первой "Кэрри", крупными планами и наклоненной под разными углами камерой ощущение тотального ужаса. Получается наивно и смешно — пусть даже бутафорская кровь, которая, как завещал Кинг, льется рекой, стала с годами выглядеть правдоподобнее.