Рейтинг@Mail.ru
"Армагеддец", или Апокалипсис по-английски - РИА Новости, 17.10.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Армагеддец", или Апокалипсис по-английски

© Universal Studios/Working Title Films (2013)Кадр из фильма "Армагеддец"
Кадр из фильма Армагеддец
Читать ria.ru в
О фильме Эдгара Райта "Армагеддец" — в рецензии проекта Weekend.

Наталия Григорьева

"Армагеддец" британца Эдгара Райта – заключительный фильм комедийной трилогии с Саймоном Пеггом и Ником Фростом (до этого были "Зомби по имени Шон" и "Типа крутые легавые") – выходит в российский прокат. По заданной традиции, очередная картина Райта – пародия на реальный и вполне серьезный жанр, и в данном случае речь о научной фантастике. Но за безудержным обсмеиванием клише проступает сентиментальная история о том, что ребенок, живущий в каждом из нас, может спасти этот мир.

В начале "лихих" 90-х захолустный городок Ньютон Хэвен был знаменит своей Золотой милей – 12-ю местными пабами. Пятеро друзей-страшеклассников, отмечая выпускной, посетили 11, выпивая в каждом по пинте, но "сломались" перед покорением последнего рубежа – бара "Армагеддец". За 20 с лишним лет, прошедших с той памятной ночи, четверо из этой компании перебрались в Лондон, где обзавелись семьями, детьми и серьезными работами. Все, кроме "главаря" Гари Кинга (Пегг), который не изменил ни стилю в одежде, ни старым привычкам. Он и устраивает встречу выпускников, обманным путем уговаривая приятелей повторить подвиг и завершить начатый когда-то алкомарафон. Нехотя перемещаясь из бара в бар, солидные мужчины в исполнении Ника Фроста, Мартина Фримана, Пэдди Консидайна и Эдди Марсана чинно и скучно напиваются, мечтают вернуться в Лондон и с раздражением наблюдают за ребяческим поведением своего застрявшего в детстве предводителя. Однако, после пары кружек всем становится понятно, что вокруг творится неладное: некогда обладавшие каждый своим стилем пабы неотличимы один от другого, выбор пива ограничен единственным сортом, а местные жители превратились в роботов с синей жижей вместо крови.

© Universal Studios/Working Title Films (2013)Кадр из фильма "Армагеддец"
Кадр из фильма Армагеддец

Спустя год после неслучившегося конца света-2012 за дело по освещению этого гипотетического события в кино взялись весельчаки: сначала Сет Роген с его "Апокалипсисом по-голливудски", теперь — Эдгар Райт, снявший "чисто английскую" вариацию на тему, с пивом и массовыми драками в пабах. Пегг, отточивший свое амплуа обаятельного раздолбая, тут, безусловно, "бенефисит", упиваясь заданным образом мальчишки в теле взрослого мужчины. Широко распахнутые глаза и акробатические экзерсисы его героя – от прыжков через живую изгородь до эпических драк с пришельцами – по комичности не уступают шутливым диалогам. Юмор "Армагеддца" — не тот, над которым хохочешь в голос и до слез, хотя он, как и полагается британскому, одновременно тонкий и грубый, построенный на пародийных гэгах и ироничных цитатах. Филигранно выписанный фильм, в котором все неслучайно – от вроде бы невзначай брошенных реплик, которые оборачиваются пророчествами, до названий питейных заведений и саундтрека из песен Blur, Pulp и Suede, в какой-то момент превращается в самый что ни на есть экшн с погонями и батальными сценами. Соперники, словно собравшиеся в пабе футбольные фанаты, несогласные с исходом матча, бьют посуду и ломают друг об друга стулья. Но атмосфера светлой грусти, пронизывающая неспешное начало картины, не покидает ее до самого конца.

© Universal Studios/Working Title Films (2013)Кадр из фильма "Армагеддец"
Кадр из фильма Армагеддец

Только живое детское воображение может принять условия любой игры, даже самой фантастической. Миссия героя Саймона Пегга – пробудить в товарищах их внутреннего ребенка, погребенного под семейными заботами и рабочими совещаниями, и приключенческий дух, прикрытый до поры до времени дорогими костюмами и столичной пропиской – вещами, абсолютно бесполезными в условиях апокалипсиса. Один (Консидайн), наконец, признается в любви школьной подружке, другой (Фрост), будучи трезвенником с 20-летним стажем, опрокидывает в себя с десяток стопок и "включает", наконец, того Фроста, которого мы полюбили в двух предыдущих картинах Райта. Локальный конец света в одном отдельно взятом городе служит катализатором и хорошим поводом подурачиться и вспомнить, что не все еще потеряно, что Питер Пэн живет в каждом из нас, а Нетландия там, где друзья.

© Universal Studios/Working Title Films (2013)Кадр из фильма "Армагеддец"
Кадр из фильма Армагеддец
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала