МОСКВА, 7 сен-РИА Новости, Мария Ганиянц. Первая часть эротической трилогии "Пятьдесят оттенков серого" модной американской писательницы Э.Л. Джеймс была недавно выпущена издательством "Эксмо" и на проверку оказалась прямо-таки моральным кодексом для молодого поколения.
Оно и понятно, ведь автор эротического романа Эрика Леонард (Джеймс - ее псевдоним), ныне домохозяйка под пятьдесят и мать двоих сыновей. С одной стороны книга - прекрасная возможность пережить жизнь, которой не было, с другой - шанс поделиться опытом и дать пару наставлений о добром и вечном молодежи в довольно игривой форме.
Отрывок из скандального романа Э.Л. Джеймс "50 оттенков серого" >>
Похоже, это сработало, иначе как объяснить, что трилогия была продана в количестве более чем 40 миллионов экземпляров?
Книга, если выбросить пять-шесть интимных сцен и пару моментов садо-мазохистских развлечений, впрочем, совсем невинных и ограничивающихся шлепком по попе и связыванием рук, может вполне войти в список чтения для студенток колледжа и их мамаш. Это - типичная история про Золушку, которой выпал случай влюбить в себя миллиардера, и к тому же писаного красавца. Из приданного у Золушки-Анны лишь ее девственность, с которой она не рассталась до двадцати с лишнем лет исключительно по причине необъяснимого равнодушия к сексу в любом его проявлении, плюс великолепная кожа, доставшаяся в наследство от мамочки.
Ее принц-Кристиан обладает массой достоинств: красив, умен, молод, владеет самолетами-домами-пароходами, да к тому же еще не курит, не пьет и знает, как себя вести в обществе. Но есть у парня они недостаток - он любит довольно жесткие ролевые игры, впрочем весьма осторожно, подстраховывая себя юридическим контрактом, в котором до мельчайших деталей прописано, что можно, а что - нет. В оправдание ему можно сказать только одно: парень исключительно за безопасный секс, и без презерватива - ни-ни, что бы ни происходило.
И вот юная леди, которую тянет в постель к оригиналу, как магнитом, встает перед выбором: а готова ли она стать послушной спутницей (пусть только временной) сексуального доминанта? И если Маркиз де Сад решал подобные сомнения с присущей мужчинам решительностью, то здесь очевидно, что автор романа - женщина. Поэтому на протяжении 550 страниц (первые 20 страниц "завязи" не в счет) описываются девичьи страдания на тему "и хочется и колется". Барышни, ставшие вторыми-десятыми женами на Рублевке просто со смеху умерли бы, ну а для пуританской Америки в самый раз.
А для того, чтобы окончательно обелить Ромео и Джульету XXI века, автор дает понять, что тут не обошлось без детских травм, которые объясняют, с точки зрения психоанализа, как очевидную тягу к доминированию, так и желание подчиняться.
"Я бреду в дальний конец комнаты и задумчиво провожу рукой по высокой, достающей мне до талии кожаной скамье. Ему нравится мучить женщин. От этой мысли мне становится тошно.
– Ты садист?
– Я – Доминант. – Его взгляд прожигает меня насквозь.
– Что это значит? – спрашиваю я тихо.
– Это значит, что ты добровольно признаешь мою власть над собой. Во всем.
Я стараюсь осмыслить услышанное.
– Почему я должна это делать?
– Чтобы доставить мне удовольствие, – шепчет он, наклоняя голову набок, и я вижу тень улыбки.
Доставить ему удовольствие! Ишь чего захотел! У меня отваливается челюсть. Доставить удовольствие Кристиану Грею. И вдруг я понимаю, что именно этого и хочу. Я хочу, чтобы он, черт возьми, был от меня в восторге. Какое открытие!"
Но, по большому счету, этому трэшу можно вполне поставить "зачет" в попытке разнообразить ванильную, приторную прозу классического дамского романа с его сладостными поцелуями и хеппи-эндом.