Рейтинг@Mail.ru
Блогосфера Приморья: Миг-31 мог упасть на город, а виноваты ремонтники - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Блогосфера Приморья: Миг-31 мог упасть на город, а виноваты ремонтники

Читать ria.ru в
Блогеры Приморья активно обсуждают самое громкое ЧП последних дней - крушение истребителя МиГ-31 в субботу недалеко от краевого центра. Корреспондент РИА Новости прочитал посты в LiveJournal, посвященные инциденту, чтобы узнать, кого и в чем именно винят активисты блогосферы в связи с этим инцидентом.

ВЛАДИВОСТОК, 16 дек — РИА Новости, Илья Горбунов. Блогеры Приморья активно обсуждают самое громкое ЧП последних дней — крушение истребителя МиГ-31 в субботу недалеко от краевого центра. Корреспондент РИА Новости прочитал посты в LiveJournal, посвященные инциденту, чтобы узнать, кого и в чем именно винят активисты блогосферы в связи с этим инцидентом.

Взлет самолета МИГ-31. Архивное фото
Пилоты МиГ-31 перед крушением в Приморье отводили самолет от поселка
Истребитель-перехватчик Минобороны РФ МиГ-31 потерпел крушение в субботу в Приморском крае, в 26 километрах от авиабазы Центральная Угловая под Владивостоком. Летчики вывели самолет в безопасный район и после этого катапультировались. Возбуждено уголовное дело, на месте происшествия проводятся следственные действия, с авиаремонтного предприятия изымается документация, имеющая отношение к ремонту данного самолета, а также к его подготовке к первому испытательному полету. По предварительным данным, причиной падения МиГ-31 стал отказ техники.

А город подумал: ученья идут

Один из главных споров, касающихся авиакатастофы: могут ли военные самолеты упасть на Владивосток? Многие блогеры возмущаются самим фактом учебных полетов истребителей над городом, а также тем, что при этом боевые машины, как показал инцидент, иногда еще и падают.

"Второй раз "чудом не упал на жилые дома" из-за человеческого фактора <…>. Где гарантия, что в очередной раз чудо случится вновь и он не грохнется на жилые дома? Какая в том необходимость — пересекать полуостров в районе густонаселенных районов города, да еще на низких высотах?" — возмущается в комментариях к сообщению об аварии блогер newsmaker_su.

"Запретить летать над городом давно пора", — вторит ему блогер bezdomnyi_net.

МиГ-31, архивное фото
Полеты МиГ-31 приостановлены после крушения самолета в Приморье
Им и другим авторам постов, резко высказывающимся о полетах над Владивостоком, противостоят те блогеры, которые считают, что знают, как должна проходить посадка крылатой машины, и понимают необходимость подобных полетов.

"Курс захода на посадку, глиссада. Пологая прямая со снижением, продолжением которой будет ВПП (взлетно-посадочная полоса — прим. РИА Новости). Вот к ней и идут <…>. Тяжелые сундуки вроде 31-х нередко над Перваком уже идут с вываленными "ногами" — т.е. это стандартная процедура захода на посадку. Наверное, хотелось бы, чтобы над городом летел на высоте пары км, а у аэродрома резко носом вниз и на посадку? Такое только в мультиках бывает, к сожалению", — рассуждает блогер quick_spinch.

Впрочем, многие блогеры относятся к ситуации не без иронии.

Взлет самолета МИГ-31. Архивное фото
Потерпевший крушение в Приморье МиГ-31 выполнял полет без боекомплекта
"Предвижу истерию в наших СМИ, вроде: "Эти летающие гробы, которые два раза в неделю летают на городом, скоро будут падать нам на голову". Уже вижу, у кого истерия началась", — пишет в своем комментарии блогер direqtor.

"Какая тут истерика? Обычная статистика", — отвечает ему strangeleopard.

Слесаря пошли некомпетентные

Обсуждают блогеры и причины крушения. Не все согласны с озвученной военными версией про отказ двигателя.

"Отказ одного движка — не причина падать <…>. Один раз приземлиться удалось при отказавших двух", — комментирует блогер direqtor.

Но большинство все же уверено, что именно заглохший двигатель стал причиной катастрофы. А заглохнуть, по предположению многих блогеров, он мог из-за ошибки — только не пилотов, а ремонтников.

"Летчикам — медаль, а на 322-й завод выслать НКВДшника с самыми широкими полномочиями и мешком денег. Слишком часто отремонтированные на этом заводе самолеты падать стали. Прошлый Су-27 (упавший не так давно недалеко от города) тоже там ремонтировался", — поддерживает теорию "человеческого фактора" блогер n_1408765.

Рассуждать о состоянии авиаремонтных предприятий берутся многие блогеры, по их мнению, подготовленных кадров там почти не осталось, поэтому и допускаются ошибки, которые могут привести к подобным инцидентам.

Следователи изымают на авиаремонтном предприятии документы по МиГ-31
"Я не знаю учебных заведений, которые бы выпускали готовых специалистов для ремонта военной техники. Единственно, что некоторые, может быть, ездили на завод-изготовитель на месячные (или 2-3 месяца) курсы. Должно пройти много лет, прежде чем молодой слесарь сравнится в квалификации (а значит, и в заработке) с опытным специалистом. Если дальше все так и будет продолжаться, то лет через десять ремонтировать технику будет некому", — констатирует блогер egg00.

Никому доверять нельзя

Согласны с мнением блогеров и остальные интернет-пользователи. В своих комментариях к новостям о падении самолета многие пишут, что доверия местным авиаремонтным заводам нет.

Истребители МиГ-31, архивное фото
Пилоты разбившегося в Приморье МиГ-31 выписаны из госпиталя
"Три года назад после ремонта на взлете в Воздвиженке рухнул СУ-27. Тогда летчик тоже отводил от населенного пункта, до столкновения с землей. Погиб. На земле пострадавших нет. Специалистов на заводе нет, зато предприятие модное", — пишет пользователь Николай.

"Блин, а этот самолет не та бригада гастарбайтеров ремонтировала, которая собирала елку на площади?" — спрашивает с сарказмом комментатор Дед Вован.

Впрочем, обвиняют сетевые комментаторы не только ремонтников, но и пилотов.

"Как-то странно, что летчики не виноваты. У нас только в гражданской авиации проблемы с пилотами?" — высказывает сомнение пользователь baltazavr.

"Веселит меня, когда пишут, что пилоты уводили машину от какого-нибудь поселка. Уводили, черт знает, сколько времени. Это что, самолет системы "Фарман"? Чтобы уйти от населенного пункта размером с село, потребуется для современной машины пара секунд. Это ложная героизация пилотов", — заявляет интернет-пользователь под ником Очень.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала