ВЛАДИВОСТОК, 20 июн — РИА Новости. Главным покупателем частей убитых в Приморье тигров остается Китай, поскольку традиционно в КНР этот хищник используется в тибетской медицине и при совершении религиозных обрядов, сообщил в четверг во Владивостоке координатор программы по сохранению биоразнообразия Амурского филиала Всемирного фонда дикой природы (WWF) Сергей Арамилев.
Госдума приняла во вторник закон, который вводит уголовную ответственность с максимальным наказанием до семи лет лишения свободы за добычу и оборот диких животных, занесенных в Красную книгу, в том числе амурских тигров. Законом также предусмотрена уголовная ответственность за контрабанду частей животного, перемещаемых через границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо границу РФ со странами-членами ТС.
"Главным покупателем дериватов тигра остается Китай. Потому что там тигр используется в тибетской медицине и в религии. В 90-е годы купить для себя части тигра позволить только крупные бизнесмены и члены компартии. Но покупательский спрос стал расти. И сегодня, когда средний достаток в этой стране очень вырос, такую покупку может себе позволить и среднестатистический гражданин Китая", — рассказал Арамилев на пресс-конференции, посвященной принятию Госдумой закона.
По его словам, цена, которую предлагают китайцы российским браконьерам за убитого тигра составляет 300-500 тысяч долларов США.
"Но в последнее время Китай стал проводить мероприятия по снижения спроса внутри своей страны. И впервые за всю историю Китая в июле текущего года там пройдет совещание с участием представителей всех 13 стран, где обитают тигры. Они будут обсуждать незаконную торговлю тиграми. Надо признать, Китай, если захочет что-то сделать, он делает", — сказал он.
Он отметил, что по жесткости наказания за убийство краснокнижного тигра российский закон практически приблизился к ряду других стран. В Лаосе и Вьетнаме такое преступление карается заключением на срок от трех до пяти лет или штрафом в 30 тысяч долларов. В Китае самое строгое наказание — смертная казнь. Но реально такое наказание было назначено лишь однажды.