Приставы исполнили решение Гагаринского суда о выселении из отеля "Южный" переселенцев из Баку, которые жили в нем последние 20 лет. Однако люди отказались покидать помещение и остались жить в коридорах. Люди, оказавшиеся без жилья, рассказали корреспонденту РИА Новости, что им просто некуда идти.
"У нас нет другого жилья. Собственник гостиницы предлагал нам квартиры в Ивановской области, но мы отказались туда ехать. Это больше 300 километров от Москвы. Мы работаем в столице, у нас за 20 лет свой круг общения сложился. А в Фурманово мы просто будем никому не нужны", - сказала выселенная из "Южного" Анаида Микаэлянц.
Семьи переселенцев из Баку разместили в гостиничных номерах "Южного" еще в 1990-ом году, когда они приехали в Москву в результате межнационального конфликта в Азербайджанской ССР. Тогда отель являлся собственностью столицы, и людей заселили туда временно по решению Совета министров СССР. 22 семьям позднее предоставили квартиры в подмосковном поселке Востряково, а 12 переселенцев не попали в списки. И вместе с таким "обременением" отель "Южный" в середине 90-х был продан в частные руки.
В 2007 году собственник отказал людям в регистрации, в связи с чем семьи не могут встать на жилищный учет. В мае 2010 года владельцы гостиницы добились того, что Гагаринский суд признал законными и обоснованными их требования выселить этих людей из отеля.
Ситуацию вокруг "Южного" взял под контроль уполномоченный по правам человека в Москве Александр Музыкантский, к которому обратились выселенные переселенцы. Омбудсмен считает, что забота об этих людях должна лежать на плечах государства, так как оно является правопреемником Советского Союза. Очередной собственник помещения, по его мнению, не вправе принимать решение о выселении людей.
"Здесь элементарное подключение любого руководящего лица может решить эту проблему за неделю", - сказал Музыкантский.
По словам уполномоченного по правам человека, обратившись с просьбой помочь переселенцам в правительство Москвы, он не получил удовлетворительного ответа. После этого, как рассказал омбудсмен, он написал обращение премьер-министру России Владимиру Путину.