Стандарта рабочего дня пилотов не существует. Есть рабочее время. Начинается оно за полтора часа до вылета. Первое, что ожидает летчика в служебном здании аэропорта, это медицинский контроль.
"Все обследования и прочие медицинские прелести выполняются в другом месте. В специализированных медицинских учреждениях. На основании обследований выдается специальный медицинский сертификат", — рассказал командир воздушного судна, старший пилот-инструктор Олег Крупнов.
Формируются летные команды случайным образом, поэтому часто знакомство пилотов происходит на брифинге. Это один из этапов подготовки к вылету. Вместе пилоты изучают целый ворох бумаг: документы о техническом состоянии лайнера, метеообстановке, навигационные расчеты. Специалисты, которые готовят экипажу документы, осуществляют еще и сопровождение рейса на всей его протяженности.
"Идет помощь экипажу. Возможно предоставление новых расчетов, консультации, которые необходимы при выполнении рейса. Связанные с техническим состоянием самолета, погодой или другими вопросами", — объяснил Крупнов.
В парке авиакомпании находятся самолеты разных типов. Редкие пилоты летают на нескольких видах воздушных судов. В основном – только на одном. Но сами машины за экипажем не закреплены. Поэтому осмотр лайнера перед вылетом обязателен.
Где они окажутся на следующей неделе или через месяц, пилоты не знают – закрепленных за кем-то маршрутов нет. Главное, говорят, в небо, ведь полет – это уже часть жизни.