Рейтинг@Mail.ru
Полтора часа на земле: предполетная подготовка пилотов в Новосибирске - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Полтора часа на земле: предполетная подготовка пилотов в Новосибирске

© РИА Новости / Павел КомаровПолтора часа на земле: предполетная подготовка пилотов
Полтора часа на земле: предполетная подготовка пилотов
Читать ria.ru в
Накануне Дня воздушного флота корреспонденты РИА Новости прошли предполетный путь вместе с пилотами.

До вылета самолета в новосибирском аэропорту "Толмачево" 1,5 часа. Именно в этот момент в аэропорт приезжают пилоты. Сначала они проходят в так называемую "брифинговую" — именно здесь начинается подготовка к полету.

© РИА Новости / Павел КомаровПолтора часа на земле: предполетная подготовка пилотов
Полтора часа на земле: предполетная подготовка пилотов
Пилоты в первую очередь подходят к терминалам, похожим на те, через которые оплачивают мобильную связь. На таком аппарате можно посмотреть расписание полетов на месяц, а также получить задание на предстоящий полет. Все данные только на английском языке.
Задание на полет включает информацию о типе воздушного судна, маршруте, скорости и времени полета, количестве пассажиров. 

© РИА Новости / Павел КомаровПолтора часа на земле: предполетная подготовка пилотов
Полтора часа на земле: предполетная подготовка пилотов
Далее в кабинет медосмотра. Врач проверяет справку пилотов о здоровье, проводит внешний осмотр и считает пульс. "Все в порядке", — говорит врач, и летчики возвращаются обратно в "брифинговую".

© РИА Новости / Павел КомаровПолтора часа на земле: предполетная подготовка пилотов
Полтора часа на земле: предполетная подготовка пилотов
К этому времени диспетчер уже подготовил документы, необходимые для полета: метеосводку, информацию об ограничениях на аэродроме, маршрут полета, расчет топлива. Командир и второй пилот проверяют все расчеты, определяют запасные аэродромы.

© РИА Новости / Павел КомаровПолтора часа на земле: предполетная подготовка пилотов
Полтора часа на земле: предполетная подготовка пилотов
Обычно пилоты готовятся в "брифинговой" от 20 до 40 минут.

© РИА Новости / Павел КомаровПолтора часа на земле: предполетная подготовка пилотов
Полтора часа на земле: предполетная подготовка пилотов
После пилоты отправляются готовить самолет к вылету.

© РИА Новости / Павел КомаровПолтора часа на земле: предполетная подготовка пилотов
Полтора часа на земле: предполетная подготовка пилотов
Часто в авиацию приходят по стопам родителей. Пилоты авиакомпании S7 Airlines Алексей Гомола (командир воздушного судна) и второй пилот Игорь Смоглиев — яркий тому пример.

"Мама работала в медпункте в "Толмачево", папа работал авиатехником, потом бортмехаником летал, потом бортинженером на ТУ-154. Меня с детского садика забирали, везли в аэропорт, я сидел в медпункте на подоконнике и смотрел на самолеты…", — улыбается Гомола.

"У меня отец — военный летчик, дед во время войны летал радистом. После школы я отучился в Барнаульском высшем военном училище. Был военным летчиком, но два года назад в армии все развалилось, и я перешел сюда на работу", — рассказывает Смоглиев.

© РИА Новости / Павел КомаровПолтора часа на земле: предполетная подготовка пилотов
Полтора часа на земле: предполетная подготовка пилотов
Командир воздушного судна определяет, кто из пилотов будет лететь, а кто держать радиосвязь и выполнять команды, по-английски такое разделение называется "PF" pilot flying (тот, кто летит) и "PNF" pilot non flying (тот, кто не летит)… Но при этом командиром в любом случае остается Алексей Гомола.

© РИА Новости / Павел КомаровПолтора часа на земле: предполетная подготовка пилотов
Полтора часа на земле: предполетная подготовка пилотов
Смоглиев поднимается по трапу в кабину. В это время Алексей Гомола проводит осмотр воздушного судна, инспектирует вслед за бортинженером.

© РИА Новости / Павел КомаровПолтора часа на земле: предполетная подготовка пилотов
Полтора часа на земле: предполетная подготовка пилотов
Командиру судна необходимо осмотреть двигатели, баки, шасси, другие внешние детали самолета.

© РИА Новости / Паевл КомаровПолтора часа на земле: предполетная подготовка пилотов
Полтора часа на земле: предполетная подготовка пилотов
После начинается проверка внутри воздушного судна.

© РИА Новости / Павел КомаровПолтора часа на земле: предполетная подготовка пилотов
Полтора часа на земле: предполетная подготовка пилотов
В бортовом журнале пилоты фиксируют любые, даже мелкие косметические дефекты, такие как царапина или грязь, которые обнаружили при осмотре самолета.

© РИА Новости / Павел КомаровПолтора часа на земле: предполетная подготовка пилотов
Полтора часа на земле: предполетная подготовка пилотов
"Я должен познакомиться со статусом судна, узнать, кто проводил проверку. Самолет должен проходить большое обслуживание каждые 48 часов", — рассказывает командир воздушного судна.

© РИА Новости / Павел КомаровПолтора часа на земле: предполетная новосибирских подготовка пилотов
Полтора часа на земле: предполетная новосибирских подготовка пилотов
"Теперь проверяю все системы в самолете: подключение электричества, пожарную систему, регулирую освещение, положение воздушных тормозов, после этого включаю систему кондиционирования", — говорит Алексей Гомола.

© РИА Новости / Павел КомаровПолтора часа на земле: предполетная новосибирских подготовка пилотов
Полтора часа на земле: предполетная новосибирских подготовка пилотов
Второй пилот настраивает бортовой компьютер, вводит маршрут полета.

Все действия пилотов расписаны до минуты (проверки, настройки, запуск, руление, взлет, посадка).

© РИА Новости / Павел КомаровПолтора часа на земле: предполетная новосибирских подготовка пилотов
Полтора часа на земле: предполетная новосибирских подготовка пилотов
Затем командир судна проводит инструктаж со старшим бортпроводником. Этап подготовки пилотов к вылету пройден.

"Вчера я прилетел в Урумчи, а через час полетел обратно в Новосибирск. В этот час была предполетная подготовка к рейсу. Игорь тоже летал вчера в Китай, но в Пекин. Мы с ним в одном экипаже, наверное, крайний раз год назад летали, каждый раз экипаж подбирается разный, некоторых людей не видишь месяцами", — говорит Алексей Гомола.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала