После того, как пассажир проходит регистрацию и сдает багаж, его чемодан отправляется на сортировку. Система полностью автоматизирована. Сканер считывает штрих-код с бирки, и конвейер сам определяет направление чемодана к месту погрузки на рейс. Лишь на последнем этапе подключаются сотрудники аэропорта, которые еще раз проверяют, в том ли направлении пришел багаж.
"Есть технология загрузки багажа россыпью, есть технология загрузки багажа в контейнеры. В зависимости от типа воздушного судна предусмотрены эти технологии. Как правило, на всех широкофизюляжных воздушных судах используется технология контейнерной перевозки", — рассказал заместитель начальника службы организации пассажирских перевозок ОАО "Аэропорт Внуково" Игорь Хачатуров.
Во время сортировки багаж проходит пятиуровневый досмотр на наличие запрещенных предметов и взрывчатых веществ. Его сканирует интроскоп, компьютерный томограф. Если чемодан вызвал подозрения, сотрудники службы безопасности проверяют его содержимое вручную.
"Подозрительный багаж досматривается с приглашением взрывотехника, сотрудника полиции, службы авиационной безопасности, и обязательно приглашается пассажир", — пояснил начальник службы авиационной безопасности ОАО "Аэропорт Внуково" Владимир Холманский.
На борт самолета багаж начинают грузить во время посадки пассажиров, примерно за полчаса до вылета.
Цех бортового питания начинает готовить еду за шесть часов до вылета. Поскольку время хранения блюд всего четыре часа. Меню разрабатывают сами авиакомпании: они решают, будет это холодное питание или горячее.
Перед посадкой пассажиров в салоне проводят уборку, а самолет заправляют топливом. Во время заправки движение возле борта должно быть ограничено.
Когда лайнер начинает движение по территории аэродрома, за ним наблюдает диспетчер, который доводит его до взлета и следит, пока воздушное судно не покинет территорию аэропорта. Дальше самолет, вылетевший, например, из Внуково, попадает на экраны мониторов диспетчеров Московского центра управления воздушным движением.
"К каждому воздушному судну привязан формуляр сопровождения, на котором отображается позывной или рейс самолета. Диспетчер видит там высоту, которую задает воздушное судно, на которой оно летит и которая в свою очередь подается с борта лайнера", — добавил заместитель начальника районного диспетчерского центра Александр Зиборов.
На протяжении всего полета самолет переходит от одного диспетчера к другому. С экранов мониторов он уходит только после благополучной посадки.
Международный день гражданской авиации ежегодно отмечается 7 декабря, в день учреждения Международной организации гражданской авиации. Праздник был провозглашен 6 декабря 1996 года Генеральной Ассамблеей ООН.