Первый самолет модернизированной модели Ил-76 МД 90А был построен чуть больше года назад, а в сентябре 2012 года состоялся его первый полет. Сейчас машина проходит летные испытания в подмосковном Жуковском.
По сравнению с прежней моделью Ил-76 МД, новая машина имеет ряд отличий. Она снабжена современнейшим электрорадионавигационным оборудованием, четырьмя усовершенствованными двигателями, пилонами и топливной системой.
"Это абсолютно новый самолет: мы его изготовили в цифре, с использованием электронного моделирования. По конструкции он новый: новые крылья, новый центроплан, новые двигатели, все электрорадионавигационное оборудование цифровое", — рассказал РИА Новости Сергей Бондаренко, заместитель руководителя проекта 476 ЗАО "Авиастар-СП".
Строительство самолета во многом напоминает сборку гигантского конструктора. Секция за секцией, элементы будущего самолета собираются в отсеки фюзеляжа, после чего их соединяют воедино. В работах практически не используют сварку: листы обшивки из дюраля – легкого и прочного сплава алюминия и меди – сшивают заклепками.
На следующем этапе к готовому фюзеляжу монтируют крылья, двигатели и шасси. Одновременно ведутся работы и по внутренней отделке самолета: под обшивку укладывают тепло- и звукоизоляционную ткань и только потом начинают устанавливать электронику.
На производство одного такого самолета у рабочих уходит около двух лет. По заказу Министерства Обороны РФ до 2020 года на авиационном заводе "Авиастар-СП" будет построено 39 самолетов модели Ил-76 МД 90А.