АНТАЛИЯ, 20 окт — РИА Новости. Coral Travel, один из крупнейших туроператоров среди тех, которые пользовались услугами перевозчика "Трансаэро", смог без особых потерь завершить сотрудничество с этой авиакомпанией, сохранив деньги и спокойствие своих клиентов, сообщил РИА Новости председатель совета директоров Coral Travel Джошкун Юрт.
Крупнейшая российская частная авиакомпания "Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Кредиторы рассматривают вариант банкротства авиакомпании, продажа билетов на рейсы остановлена.
"Услугами перевозчика "Трансаэро" пользовались несколько крупных туроператоров, в том числе и Coral Travel, но в последний год мы сильно сократили наши объемы. К тому моменту, когда стало понятно, что ситуация с "Трансаэро" выходит из-под контроля, мы еще не заключали с авиакомпанией договора на зимний период. Можно сказать, что мы придерживали свои зимние программы", — рассказал собеседник агентства.
ПРИЧИНЫ СОКРАЩЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПЕРЕВОЗОК "ТРАНСАЭРО"
Одной из причин Юрт назвал очевидные финансовые сложности, которые перевозчик не скрывал. "Финансовые сложности авиакомпании можно было отслеживать прямо на сайте компании", — отметил он.
"Однако, основной причиной стало то, что мы не договорились с перевозчиком и по коммерческим вопросам. Авиакомпания вела неравную политику по отношению к туроператорам. Кроме того, к этому времени на рынке стали активно обсуждать проблемы "Трансаэро", поэтому руководство Coral Travel приняло решение приостановить подписание новых договоров, чтобы оценить, как будут развиваться события", — прояснил ситуацию представитель туроператора.
ТУРОПЕРАТОР НЕ ВЫДВИГАЕТ ПРЕТЕНЗИЙ К "ТРАНСАЭРО"
Глава Coral Travel заявил, что его компания не имеет претензий к авиаперевозчику, так как к началу кризисного для "Трансаэро" периода все денежно-договорные отношения между партнерами были оформлены и выполнялись полностью.
Юрт выказал уверенность, что, несмотря ни на какие сложности в бизнесе, обычные потребители не должны испытывать неудобства, и отметил ту роль, которую сыграло государство в ситуации с "Трансаэро".
"Мы считаем, что в любом случае, российские потребители не должны страдать в ситуации с "Трансаэро". Я думаю, что правительство РФ приняло очень правильное решение, предложив авиакомпании "Аэрофлот" взять на себя часть обязательств "Трансаэро". На протяжении последних 20 лет в европейских странах банкротилась то одна, то другая авиакомпания, случались транспортные коллапсы, люди долго сидели в аэропортах, но государственные власти мало реагировали на проблемы обычных людей", — отметил глава Coral Travel.
КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ С АВИАПЕРЕВОЗКОЙ
Эксперт доложил, что последнее время Coral Travel старается делать ставки на собственный авиапарк, в котором используется уже 10 машин, 6 из которых относятся к компании Royal Flight. "Но такая большая компания не может своими силами обеспечить весь объем перевозок. Наша стратегия заключается в том, что мы сотрудничаем с разными большими авиакомпаниями. В первую очередь — это "Аэпрофлот" и ее дочерние структуры", — пояснил Юрт.
Собеседник отметил хорошее партнерство с "Уральскими авиалиниями" и с компанией S7, которые надежно ведут свой бизнес. "Всех партнеров называть нет смысла, но могу сказать, что мы предпочитаем работать с надежными российскими перевозчиками. Раньше одним из таких партнеров была "Трансаэро", но последние два года мы постепенно сворачивали объемы этих перевозок. Есть у нас и масштабные объемы перевозок и с некими зарубежными авиакомпаниями", — добавил туроператор.