Рейтинг@Mail.ru
Первым делом вертолеты: вокруг Земли на двух винтах - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Коллаж самолет Туризм
Туризм

Первым делом вертолеты: вокруг Земли на двух винтах

© Фото : АвиамаркетПервая российская вертолетная кругосветная экспедиция
Первая российская вертолетная кругосветная экспедиция
Читать ria.ru в
Участники первого в России кругосветного путешествия на вертолетах Robinson преодолели примерно пять шестых своего пути; за это время они отметили день авиации над гейзерами в Исландии, добавили себе адреналина, пролетая над холодным океаном, и больше всего устали от "родной" российской бюрократии.

ГОРНО-АЛТАЙСК, 11 сен — РИА Новости, Елена Козлова. Участники первого в России кругосветного путешествия на вертолетах Robinson преодолели примерно пять шестых своего пути; за это время они отметили день авиации над гейзерами в Исландии, добавили себе адреналина, пролетая над холодным океаном, и больше всего устали от "родной" российской бюрократии.

© Фото : АвиамаркетПервая российская вертолетная кругосветная экспедиция
Первая российская вертолетная кругосветная экспедиция
Первое в истории России кругосветное путешествие на вертолетах стартовало 2 августа с вертодрома аэроклуба "Авиамаркет" под Москвой, который и выступил организатором путешествия. Участники экспедиции — члены аэроклуба и опытные пилоты Михаил Фарих, Дмитрий Ракитский, Александр Курылев, Вадим Мельников и видеооператор Дмитрий Кубасов — преодолели уже 36 тысяч километров — большую часть из запланированных 41,8 тысячи километров пути. Позади остались самые северная, южная и западная точки Европы, после которой их ждал сложнейший отрезок пути — перелет через Атлантику с посадками на Фарерских островах, в Исландии и Гренландии.

И все-таки она круглая!

На самом деле, главная и в чем-то тайная цель экспедиции для ее участников – убедиться своими глазами в том, что земля действительно круглая. 

"В школе учили, глобус все видели, а на практике пока еще вот…  Ну, похоже, что это так… Скорее всего", — говорит, улыбаясь, один из пилотов Дмитрий Ракитский. 

Вторая цель более глобальная — попытаться выяснить причины застоя, наблюдающегося в российской авиации, и подать пример подрастающей молодежи, которая давно уже стремится не в небо, а в банки и юридические фирмы.

"Россия  превратилась из некогда великой авиационной державы в страну, которая покупает "Боинги", "Аэрбасы" и прочую технику. Наша задача понять – где же причина такого спада, почему наши дети не идут работать в ЦАГИ, не идут в конструкторские бюро, не хотят быть летчиками. И вот эта вот причина, которая нас сподвигла, помимо того, что мы путешественники", — рассказал Дмитрий.

Встреча парусника Седов
Барк "Седов": кругосветка с рокерами на борту
Еще одной важной причиной, озвученной еще одним пилотом, предпринимателем Вадимом Мельниковым, стало некое самоутверждение – доказать себе, что можешь, способен на такое, в потом рассказывать детям и внукам о главном приключении в жизни.

Кроме того, экипажи хотели опробовать новый вертолет Robinson R66, который лишь недавно был сертифицирован в России. За все 36 тысяч километров пути им ни разу не потребовалось помощь авиационного техника, а это в такой экспедиции немаловажно.

Все время на запад

Они все время летят на запад. Сделав зигзаг над Европой, немного захватили Африку, а из Шотландии начался сложный перелет через Атлантический океан. Дозаправились на Фарерах, и 18 августа приземлились в Исландии, где отпраздновали профессиональный праздник — День авиации.

© Фото : АвиамаркетПервая российская вертолетная кругосветная экспедиция
Первая российская вертолетная кругосветная экспедиция
"В Исландии <…> полетели смотреть разные красоты, в частности, гейзер, который извергается каждые 3,5 минуты. Был дождик, ну, мы все вылезли, начал снимать, а Дима взлетел и над этим гейзером висел и ждал, когда же он пыхнет. А мы все мокрые, продрогшие <…>, караулили <…>. Потом <…> сели на высокую гору, и устроили маленький пикник в честь праздника нашего профессионального. А потом полетели в отель и упали в ванну с горячей ключевой водой", — рассказывает о самом продолжительный отдыхе команды руководитель экспедиции, участник операций по поиску и спасению людей Михаил Фарих, который пришел в авиацию в 49 лет, после того как стал военным пенсионером.

Малайзийский пилот-рекордсмен завершил кругосветный полет
Из Исландии экспедиция направилась в Гренландию, которую пересекли, пролетая над ледниками.

"Увидели эти бесконечные запасы льда, которые тают. Своими глазами увидели огромные реки, которые текут среди льда, это очень впечатляющее зрелище, голубое такое, как будто бы в бездну бурлящее", — поясняет шеф-пилот аэроклуба Дмитрий Ракитский, летный стаж которого превышает 35 лет.

© Фото : АвиамаркетПервая российская вертолетная кругосветная экспедиция
Первая российская вертолетная кругосветная экспедиция
Дальше экипажи отправились в Канаду, из нее — на Аляску. С оформлением виз у экипажа проблем не возникло — шенген, американскую и канадскую визу очень быстро оформили в Москве. А английская виза вообще не понадобилась.

Второго сентября экспедиция вернулась на родину. Посетили Чукотку, Камчатку. Дальше маршрут прошел через Магадан, Якутск, Иркутск, Братск и Красноярск.

Почему в небе не страшно

В среднем в сутки экипажи преодолевают чуть менее тысячи километров. Но бывали и дни, когда пилоты за день "делали" вдвое больше.

"Самый длинный день у нас был — 12,5 летных часов, это (перелет) из Гренландии в Канаду и оттуда на юг, в Ньюфаундленд и Лабрадор", — сказал Фарих.

Вертолеты летят на разных высотах, в зависимости от рельефа и погоды. Максимально машины поднимались в небо на 4 тысячи метров, а обычная высота полета — 200-300 метров над землей. Заправляться приходится каждую тысячу километров пути, при этом машины летают на авиационном керосине, самом распространенном топливе, которое можно найти везде.

"У нас сложностей не было пока, слава Богу, может быть, потому что мы как-то подготовлены. Тренировались <…> Условия полета более-менее комфортные, однако над океаном чувствуешь себя некомфортно, несмотря на наличие спасательных костюмов, плотов — некомфортно, когда ты летишь 3,5-4 часа, и берега не видишь, а внизу — холодный океан. Над теплым Средиземным морем было спокойней", — добавил он.

© Фото : АвиамаркетПервая российская вертолетная кругосветная экспедиция
Первая российская вертолетная кругосветная экспедиция
Еще один член экспедиции, заслуженный мастер спорта России, абсолютный чемпион мира 2006 года по высшему пилотажу на самолете Александр Курылев уточнил, что страшно за весь перелет не было ни разу, однако накопилась моральная и физическая усталость. Также он подчеркнул, что экипаж ждало много приятных неожиданностей, главная из которых — отношение людей.

Канада встретила российским флагом

Все желающие могут наблюдать за кругосветкой в режиме онлайн: на сайте путешественники отмечают пройденный путь, выкладывают фотографии и видео, делятся впечатлениями. Благодаря интернету об экспедиции знают во всех уголках мира, путешественников радушно встречают в каждой точке маршрута. И все без исключения им "страшно завидуют", ведь мало кто способен бросить все и воплотить мечту о таком путешествии, которое возможно лишь раз в жизни.

Константин Журавлев
Вокруг света за 777 дней на попутках
"Когда мы летели по берегу Испании возле Малаги, нам позвонил Сашин товарищ и говорит: вот там маяк стоит, обязательно пролетите метров 300 за ним поближе к пляжу и помедленнее. Мы думаем — чего там, ну давай. Снизились, пляж забит отдыхающими, и вдруг стоит группа людей, и держат плакат метра 1,5 на 2, и там большими толстыми буквами написано: "УРА!". Люди нас так приветствовали. Видимо, кто-то отдыхал там, в интернете увидел, что мы летим, сделали плакат и ждали, когда полетим мимо", — делится впечатлениями руководитель кругосветки.

Встречали их и друзья в Канаде, которые при виде пилотов развернули российские флаги. При этом приветствовать их как героев приходили и совершенно незнакомые люди.

© Фото : АвиамаркетПервая российская вертолетная кругосветная экспедиция
Первая российская вертолетная кругосветная экспедиция
"В Португалии в одном из аэропортов Лиссабона мы только сели, запыхавшиеся люди вбегают, приехали на машине, разворачивают российский флаг, тоже приятно нас встречали, следили по интернету", — продолжает он.

Почему в России летать сложнее

Оказывается, стоимость взлета-посадки в российских аэропортах в разы дороже, чем в самых дорогих местах планеты. Например, в Америке и Канаде это просто бесплатно. А в провинциальном якутском Олекминске с очень маленьким аэропортом пришлось заплатить втрое дороже, чем в Лондоне.  

"Считаем, нас просто обманули. … С нас взяли, как они считают, вдвое больше денег, как мы считаем, — вчетверо", — с обидой вспоминает Фарих.

© Фото : АвиамаркетПервая российская вертолетная кругосветная экспедиция
Первая российская вертолетная кругосветная экспедиция
Как резюмировал Дмитрий Ракитский, по России лететь оказалось очень сложно. Фактически все свободное время, у экипажа "съедали" оформление всевозможных аэродромных формальностей. Ни в одной стране мира они с таким больше не сталкивались. Приходилось даже жертвовать частью времени, предназначенного для сна.

"Люди на местах еще помнят, как было раньше, при социализме, не могут перестроиться. Потратить три часа для того, чтобы заплатить за купленный керосин, это, конечно, ужасно", — сетует он.

Все дело в том, считает Курылев, что небо для частной авиации в России открыли лишь в 2010 году, прошло слишком мало времени для того, чтобы эта отрасль заработала так же слажено, как в других государствах, где она развивалась десятилетиями.   

"Мы считаем себя оптимистами и надеемся, что малая и частная авиации в России возродится и летать станет комфортнее", — улыбается он.

В среду улыбчивые и загорелые путешественники вылетели из Горного Алтая в Новосибирск, откуда им останется долететь в родное Подмосковье, где их ждут в середине сентября.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала