МОСКВА, 14 янв — РИА Новости, Алина Гайнуллина. Российская интернет-компания "Яндекс" договорилась с крупнейшей в мире соцсетью Facebook об индексации публичных данных и записей пользователей из России и СНГ — до сих пор осуществлять поиск по этой информации мог только поисковик Bing от Microsoft, сообщает Digit.ru.
По словам представителей компании "Яндекса", записи из Facebook уже с сегодняшнего дня можно найти в поиске по блогам на blogs.yandex.ru. Новые Facebook-посты будут индексироваться практически сразу после публикации. В момент запуска можно будет искать по записям, вплоть до двухнедельной давности. В поиск не попадут профили и записи, доступ к которым ограничен настройками приватности.
В то же время, не весь публичный контент Facebook будет индексироваться "Яндексом". Прежде всего, компания намерена сконцентрироваться на поиске русскоязычных записей от пользователей, которые указали в качестве места жительства Россию и страны СНГ. "Мы будем индексировать и англоязычные посты пользователей из России, Украины, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ в поиске по блогам, однако сложно гарантировать их полноту", — сказали Digit.ru в пресс-службе "Яндекса".
"Мы рады партнерству с "Яндексом" и надеемся, что это сотрудничество поможет пользователям находить интересный открытый контент на Facebook", — сказали Digit.ru в пресс-службе соцсети. Так, в дальнейшем "Яндекс" планирует включить в результаты поиска не только записи в Facebook, но и комментарии к ним. Кроме того, контент из Facebook чуть позже появится и в основном поиске "Яндекса".
С помощью данных соцсети "Яндекс" намерен улучшить поисковую выдачу — например, по запросам о недавних резонансных событиях. Также российский поисковик будет иногда добавлять в результаты поиска статьи или видеоролики, которые вызвали интерес у аудитории Facebook, а популярность материалов в соцсети будет учитываться при ранжировании выдачи.
Насколько популярен Яндекс
"Яндекс" — самый популярный поисковик в России и один из крупнейших на мировом рынке. По данным LiveInternet, доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале 2013 года составила в среднем 62%. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
Что представляет собой Facebook
Аудитория facebook.com стремительно растет. Ежедневно появляется 140 новых пользователей. В 2008 году количество посетителей достигло 90 млн человек, что сделало ее крупнейшей в мире социальной сетью. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>