МОСКВА, 14 янв – РИА Новости, Алина Гайнуллина. Рынок компьютерных игр в США, включая видеоигры, игры для социальных сетей и мобильные приложения, в 2010 году составил 15,4-15,6 миллиарда долларов по оценке аналитиков NPD Group.
По сравнению с 2009 годом расходы на игры снизились на 1%. При оценке учитывались продажи, перепродажи и прокат видеоигр, оплата подписки, расходы на скачивание из Сети дополнительного контента, покупку артефактов в играх для социальных сетей, а также плата за загрузку мобильных игровых приложений.
Порядка 2/3 рынка составили расходы на покупку реальных игровых товаров – видеоигр для персональных компьютеров и игровых консолей. На них потрачено чуть более 10 миллиардов долларов, что на 5% меньше, чем в 2009 году. Эксперты отметили, что расходы на покупку «нематериальных» игровых активов – например, предметов в играх для социальных сетей или мобильных приложений – за указанный период, напротив, возросли.
Продажи видеоигр могли бы упасть сильнее, если бы не поддержка со стороны производителей бесконтактных игровых контроллеров Microsoft и Sony, пишет Рейтер. В частности, корпорация Microsoft продала более 2,5 миллиона устройств Kinect, предназначенных для бесконтактного управления игровой приставкой Xbox 360, за первые 25 дней продаж, стартовавших в ноябре. Контроллер PlayStation Move появился в продаже в середине сентября 2010 года. По данным PSXExtreme, всего с начала продаж Sony поставила на мировой рынок 2,5 миллиона устройств. Компании называют продажи новинок столь успешными, что предупредили о возможном их дефиците в начале 2011 года.
По словам главы Ассоциации производителей развлекательных компьютерных программ Майкла Галлахера (Michael Gallagher), декабрь прошедшего года стал одним из наиболее успешных в истории индустрии. В 2011 году рынок компьютерных игр продолжит расти, хотя и несколько переориентируется на мобильные устройства, считает он.
По данным исследовательской компании eMarketer, продажи в сегменте игр для социальных сетей, ведущим разработчиков которых является компания Zynga, в 2010 году оценены в 856 миллионов долларов, а в 2011-м превысят миллиард долларов. За прошедший год 53 миллиона человек (около четверти всех американских интернет-пользователей) как минимум один раз в месяц играли в социальных сетях, что делает этот сегмент одним из наиболее перспективных для разработчиков. По словам аналитика Пола Верны (Paul Verna), число игроков в социальных сетях в 2011 году вырастет в США до 62 миллионов, что стимулирует еще более активную покупку виртуальных артефактов для игр.
Кроме того, прогнозируется активный рост расходов на рекламу в онлайн-играх. Если в 2010 году они составили около 120 миллионов долларов, то к 2012 году, считают аналитики, вырастут в США до 271 миллиона долларов. Однако иногда ради дохода разработчики пренебрегают интересами потребителей своей продукции, то есть игроков. Так, осенью 2010 года разработчики игр для Facebook попали в центр скандала с раскрытием идентификационных данных пользователей и списков "друзей" игроков рекламным компаниям. Разработчики топ-10 приложений, в том числе Zynga, по результатам расследования, продавали пользовательские данные как минимум 25 сторонним компаниям.