Рейтинг@Mail.ru
Летчики, участвующие в операции в Сирии, рассказали о своих приметах - РИА Новости, 29.10.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Летчики, участвующие в операции в Сирии, рассказали о своих приметах

© РИА Новости / Дмитрий ВиноградовРоссийские летчики готовятся к полету на истребителе СУ-30СМ на авиабазе "Хмеймим". Архивное фото
Российские летчики готовятся к полету на истребителе СУ-30СМ на авиабазе Хмеймим. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Есть множество примет и ритуалов, которые надо выполнить перед полетом, заявил один из российских пилотов. Он рассказал, что пилоты не надевают на серьезный вылет новые вещи - только старые, проверенные.

ЛАТАКИЯ (Сирия), 21 окт — РИА Новости. Никогда не фотографироваться перед вылетом и обязательно обойти по кругу самолет — таковы обязательные ритуалы, которые выполняют перед вылетом российские летчики, участвующие в операции российских ВКС против террористической группировки "Исламское государство" в Сирии, рассказали журналистам сами пилоты.

Операция ВКС РФ в Сирии, целью которой является поддержка сухопутной операции правительственных войск САР и поражение инфраструктуры ИГ, продолжается уже 20 дней. За это время российские боевые самолеты нанесли порядка 750 авиаударов по позициям боевиков.

Только "проверенные" вещи

Колонна автомобилей с боевиками Исламского государства на пути из Сирии в Ирак
Кто с кем воюет в Сирии
"Так как наша техника очень сложная, а служба опасная, то, конечно, есть множество примет и ритуалов, которые мы выполняем перед полетом", — рассказал журналистам один из российских пилотов.

"Например, мы не надеваем на серьезный вылет новые вещи — только старые, проверенные. Ботинки должны научиться летать", — говорит пилот.

Еще одна примета — не фотографироваться перед вылетом, "чтобы последнюю фотографию не поставили на памятник", рассказывают летчики. Именно поэтому с сирийской авиабазы "Хмеймим" практически нет фотографий пилотов.

Ни одного эксцесса благодаря "поглаживанию"

Российская боевая авиация на авиабазе Хмеймим в Сирии
Оружейная палата. Чем воюет Россия в Сирии
Перед вылетом летчики обходят по часовой стрелке свою машину, как бы "здороваясь" с ней, трогая нос, крылья, бомбы и ракеты. "Необходимости в этом нет — наши машины проверяют профессиональные техники. Это чистой воды традиция, которая уходит корнями в старое время винтокрылой авиации, когда летчик самолично проверял вибрацию своего самолета", — рассказывает пилот.

На профессиональном сленге летчики называют этот процесс "поглаживание" — со стороны он смотрится трогательно, как будто пилот просит свою "железную лошадку" его не подвести.

Техническое обслуживание самолета действительно впечатляет — это очень сложный процесс, и занимается им целая команда профессионалов. Один инженер осматривает шасси, причем сначала их надо из шланга облить водой, чтобы они остыли — от торможения колеса сильно разогреваются, тем более что на аэродроме "Хмеймим" сейчас стоит 30-градусная жара. Радиоэлектронщики подключают к электронным устройствам самолета специальные сканеры и сравнивают их показатели с таблицами неисправности. Если у самолета обнаружены какие-то неполадки, его отгоняют в отдельный ангар — техническую эксплуатационную часть. Если все в порядке, машина заправляется, в нее вливаются свежие технические жидкости — и она готова к новому полету. Летчикам осталось только получить координаты новой цели — будь то бункер исламистов или цех по производству поясов шахидов.

"Несмотря на высокую интенсивность полетов и высокую температуру воздуха, сбоев или так называемых проявлений человеческого фактора, на аэродроме не было", — заверил журналистов представитель Воздушно-космических сил РФ полковник Игорь Климов.

Летчики садятся в самолет перед вылетом с аэродрома Хмеймим в Латакии, Сирия
Подготовка к вылету с авиабазы "Хмеймим" в районе сирийской Латакии - в фотоленте РИА Новости

Надувной плот на всякий случай

Опрос
Как вы думаете, удастся ли России и США наладить сотрудничество по Сирии?
Чтобы исключить пресловутый человеческий фактор, летчик должен быть отдохнувшим и сытым. "Мы живем в специальных модулях по два-три человека. Условия скромные, даже телевизора у нас нет, но нам всего хватает. Главное — высыпаемся, потому что зачастую от реакции и внимания пилота зависит выполнение задания или сама его жизнь", — рассказывают летчики, которые любят расспрашивать журналистов, какие новости "на большой земле" и какая погода в России.

На случай непредвиденных ситуаций самолеты снабжены так называемым носимым аварийным запасом (НАЗ), необходимым для выживания в случае падения самолета на вражеской или безлюдной территории.

В комплект НАЗ, который весит около 12 килограммов, вошли даже радиостанция "Комар" и надувной одноместный плот — ведь боевые действия в Сирии ведутся рядом с побережьем Средиземного моря. Продовольственная группа НАЗ включает сухое горючее, плоский бачок с 1,5 литра воды, сахар или карамель и соль. Медицинская группа — йод, бинт, обезболивающее, перевязочные материалы. Также в НАЗ включены сигнальные патроны, нож-мачете и даже зеркало — для подачи сигнала, в случае если все сигнальные патроны отстреляли и радиостанция разрядилась.

Пустую коробку, в которой содержится НАЗ, можно использовать как сковороду для разогрева пищи.

Как пояснили журналистам техники, НАЗ обычно находится под сиденьем внутри катапультного кресла. При катапультировании НАЗ срабатывает, в частности, первым включается радиомаяк — он должен сообщить на базу, где находится пилот. Затем срабатывает плот.

"Вылет может быть долгий, поэтому у нас считается, что нельзя лететь на пустой желудок", — добавляет пилот. Кормят летчиков в общей столовой, питание трехразовое. В основном это обычная, привычная пища — суп или борщ, котлета с гречкой или макаронами. Чтобы немного разнообразить свое питание и купить, например, шоколад или пряники, можно заглянуть в вагончик "Военторга" — один из них "припаркован" прямо около самолетов. Торгуют только за рубли.

Авиаудары России по позициям боевиков «Исламского государства» (ИГ) в Сирии
Авиаудары России по "Исламскому государству" в Сирии
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала