МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости. Британский лингвист проанализировал несколько сотен народных сказок, традиционно считавшихся аналогом Красной Шапочки, при помощи методов биологии и палеонтологии, составил "дерево эволюции" подобных историй и обнаружил, что ее предком была средневековая сказка о Волке и козлятах, говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS One.
"Народные сказки — отличный материал для филогенетического анализа, так как они, как и живые организмы, эволюционируют на протяжении многих поколений и могут приспособиться к новой среде по мере того, как они распространяются из одного региона в другой. Так как сказки передавались в основном устно, их эволюцию сложно оценить при помощи классических методов литературного анализа", — заявил Джамшид Теграни из Даремского университета (Великобритания).
Теграни раскрыл корни сказки о Красной Шапочке и определил пути ее эволюции в разных частях мира, сравнив 58 современных "версий" этой истории при помощи методов филогенетики. Следуя примеру биологов и палеонтологов, он выделил 72 ключевых признака, такие как облик главного героя сказки и его противника, а также приемы, которые он использовал для обмана своей будущей жертвы.
Это позволило ему выяснить, что подавляющая часть современных "версий" Красной Шапочки берет свое начало от средневековой сказки о Волке и детях, которая была тоже увековечена в сборнике братьев Гримм в виде истории о Волке и семерых козлят. По расчетам Теграни, эта сказка "эволюционировала" в рассказ о Красной Шапочке примерно в первом веке нашей эры в Европе, и оттуда распространилась по другим уголкам мира.
Когда она достигла Восточной Азии и Африки, она смешалась с местными вариантами сказки о волке и козлятах и "мутировала" в те уникальные версии Красной Шапочки, которые можно встретить среди коренных народов в этих регионах. Как полагает лингвист, его методику можно использовать и для анализа других культурных памятников, встречающихся среди различных этнических групп планеты.