МОСКВА, 29 окт — РИА Новости. Каждый третий ребенок в США начинает пользоваться мобильным телефоном или планшетным компьютером еще до того, как научится говорить, выяснили американские ученые, статья которых опубликована на сайте исследовательской организации Common Sense Media.
"Учителя, родители, врачи, специалисты по детскому развитию согласны, что электронные устройства, которые используют дети, могут иметь очень сильный эффект — как положительный, так и отрицательный — на учебу, социальное развитие и поведение. Единственный способ максимально увеличить его позитивное влияние на ребенка — иметь точное представление о роли, которую они играют в их жизни: какие гаджеты они используют, для чего и как это зависит от возраста, пола (ребенка) или социально-экономического статуса (семьи)", — пишут авторы статьи.
Оказалось, что на просмотр телевизора, игры на компьютере, планшете и мобильном телефоне у двухлетних малышей уходит около часа, почти два часа — у детей двух-четырех лет, и почти 2,5 часа — у пяти-восьмилетних. Телевидение, как и в прошлых исследованиях детских предпочтений, остается "фаворитом". При этом его образовательная функция выше, чем у других устройств — около 61% малышей часто смотрят по телевизору различные обучающие программы.
Однако новые гаджеты постепенно набирают популярность: так, около 38% детей пользуются ими еще до того, как учатся говорить, и с 2011 года этот показатель вырос почти в четыре раза. Ученые объясняют эту тенденцию простотой использования мобильников и планшетов.